Блок цилиндров дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 



Блок цилиндров дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 Опыт эксплуатации дизелей позволил наметить основные
мероприятия по повышению усталостной прочности блока и его элементов. Прежде всего были утолщены верхний и нижний горизонтальные листы за счет упразднения наклона горизонтального листа на угол 7°, что позволило усилить сварной шов (рис. 41, а). Усилены ребра жесткости стакана вертикальной передачи с 10 до 16 мм (рис. 41, б).

В переднем листе блока отсека управления часто образовывались трещины вблизи платиков крепления кронштейна паразитных шестерен привода кулачковых валов. Чтобы повысить надежность этой сборочной единицы, были заменены три детали блока под установку кронштейнов одной

штампованной деталью, ввариваемой в передний лист блока (рис. 41, в). Устранена возможность отрыва приваренных платиков (накладок) к горизонтальному листу под установку верхнего корпуса вертикальной передачи уменьшением длины нарезки резьбы за счет снятия нарезки в платике (рис. 41, г).

Несущая способность вкладышей нижних коренных опор коленчатого вала повышена, так как изменено расположение маслоподводящей канавки в нижней (рабочей) половинке вкладыша на дуге 90—110°. В этом вкладыше канавка выполнена на дуге 30—35° от плоскости разъема с плавным выходом ее по касательной к дуге окружности внутренней расточки вкладыша (рис. 42, а). Для

вкладышей коренных опор верхнего коленчатого вала рабочим вкладышем является верхняя (крышечная) половинка вкладыша, а так как масло от верхнего масляного коллектора подводится к крышке коренной опоры верхнего вала, то маслоподводящая канавка выполнена, как показано на рис. 42, б.

Для обеспечения укладки коленчатых валов в блоке с проверкой прилегания коренных шеек к своим вкладышам щупом (стальная ленточка толщиной 0,03 мм) на 11-й опоре

(упорный подшипник) внедрено мероприятие, обеспечивающее доступ для замера установкой одной блочной половинки упорного вкладыша (рис. 42, в). Длительной эксплуатацией

проверено, что несущей способности бурта одной (блочной) половинки вкладыша достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу упорного подшипника коленчатого вала.

 

 

 

 

Рис. 41. Элементы блока: а — сварной шов бугеля — горизонтальный лист; б — отверстия для вертикальной передачи, в — платины крепления кронштейнов паразитных шестерен привода кулачковых валов, г — резьба для ввинчивания шпильки в горизонтальный лист

 

 

 

 

 

Рис. 42. Коренные вкладыши коленчатого вала: а — коренные вкладыши нижнего коленчатого вала (а — плоскость разъема); б — коренные вкладыши верхнего коленчатого вала; в — изменение конструкции упорного вкладыша коренной опоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..