Выпускной коллектор дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Выпускной коллектор дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3



Выпускной коллектор полностью унифицирован с коллектором дизеля 10Д100, он смонтирован в боковых нишах (отсеках) блока и прикреплен шпильками к боковым поверхностям выпускных коробок (см. рис. 7). Между коллектором и выпускными коробками установлены паронитовые прокладки, чтобы не допустить пропуска выпускных газов и воды, охлаждающей коллектор. Для придания паронитовым прокладкам эластично-упругих свойств их троекратно пропитывают эластомером ГЭН-150 (В).

Между двумя стенками выпускного коллектора, изготовленного из листовой стали, образуется полость для протока охлаждающей воды к полостям выпускной коробки и далее к втулке цилиндра (см. рис. 7). Наружный и внутренний кожуха соединены между собой общей плитой, которой коллектор крепится к выпускным коробкам. Фланцы перетока воды из коллектора
в полость охлаждения втулки соединяют верхний наружный и внутренний кожуха, а фланцы смотровых лючков— боковые кожуха. Внутренний и наружный кожуха скреплены между собой распорными бонками с электрозаклепками, которые предохраняют плоские стенки кожухов от деформации при повышенном давлении воды в системе.

В нижней части коллектора между 9-м и 10-м цилиндрами на вертикальной передней стенке приварены две бонки с отверстиями. Верхнее отверстие проходит в газовую полость, а нижнее — в водяную полость и служат они для установки вентиля спуска воды из полости охлаждения коллектора (нижнее) и спуска конденсата из газовой полости (верхнее).

Коллектор соединен фланцами с выпускным патрубком, между фланцами установлены паронитовые прокладки. Фланец коллектора имеет два прямоугольных выступа в верхней и нижней частях, выступы имеют по три отверстий, через которые болтами коллекторы крепятся к переднему листу блока, удерживая его от продольного смещения. Каждый коллектор (правый и левый) выпускными патрубками через тепловые компенсаторы (сильфонного типа) соединен с глушителем шума, установленным на подставке и кронштейне, закрепленном на блоке около отсека управления. Глушитель шума, таким образом, полностью передает свой вес кронштейну и подставке, не нагружая выпускные патрубки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..