Выпускной коллектор полностью унифицирован с коллектором дизеля 10Д100,
он смонтирован в боковых нишах (отсеках) блока и прикреплен шпильками к
боковым поверхностям выпускных коробок (см. рис. 7). Между коллектором и
выпускными коробками установлены паронитовые прокладки, чтобы не
допустить пропуска выпускных газов и воды, охлаждающей коллектор. Для
придания паронитовым прокладкам эластично-упругих свойств их троекратно
пропитывают эластомером ГЭН-150 (В).
Между двумя стенками выпускного коллектора, изготовленного из листовой
стали, образуется полость для протока охлаждающей воды к полостям
выпускной коробки и далее к втулке цилиндра (см. рис. 7). Наружный и
внутренний кожуха соединены между собой общей плитой, которой коллектор
крепится к выпускным коробкам. Фланцы перетока воды из коллектора
в полость охлаждения втулки соединяют верхний наружный и внутренний
кожуха, а фланцы смотровых лючков— боковые кожуха. Внутренний и наружный
кожуха скреплены между собой распорными бонками с электрозаклепками,
которые предохраняют плоские стенки кожухов от деформации при повышенном
давлении воды в системе.
В нижней части коллектора между 9-м и 10-м цилиндрами на вертикальной
передней стенке приварены две бонки с отверстиями. Верхнее отверстие
проходит в газовую полость, а нижнее — в водяную полость и служат они
для установки вентиля спуска воды из полости охлаждения коллектора
(нижнее) и спуска конденсата из газовой полости (верхнее).
Коллектор соединен фланцами с выпускным патрубком, между фланцами
установлены паронитовые прокладки. Фланец коллектора имеет два
прямоугольных выступа в верхней и нижней частях, выступы имеют по три
отверстий, через которые болтами коллекторы крепятся к переднему листу
блока, удерживая его от продольного смещения. Каждый коллектор (правый и
левый) выпускными патрубками через тепловые компенсаторы (сильфонного
типа) соединен с глушителем шума, установленным на подставке и
кронштейне, закрепленном на блоке около отсека управления. Глушитель
шума, таким образом, полностью передает свой вес кронштейну и подставке,
не нагружая выпускные патрубки.