Эластичная муфта дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

7. Эластичная муфта, выпускные коробки и коллектор дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3



Эластичная муфта дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3



Коленчатый вал дизеля и вал якоря генератора соединены полужесткой муфтой (рис. 15). Конструкция муфты полностью унифицирована и взаимозаменяема для всех модификаций дизеля типа Д100. При перестановке муфты с одного дизеля на другой используют новые болты крепления дисков муфты с фланцами коленчатого вала и вала генератора, так как они являются призонными.

Муфта состоит из двух дисков: ведущего, на наружной поверхности которого выполнен зубчатый венец, и ведомого, оба диска из стали 40Х. Между дисками поставлен пакет пластин (54 шт.), толщина каждой пластины 0,8 мм. Пластины штампованы из листовой стали 2X13 (ГОСТ 5582—75), допускается сталь 17Х18Н9 по ТУ 14-1-1206-74.

Пакет пластин 5 соединен с дисками муфты болтами, причем поочередно с каждым диском следующим образом: пятью болтами через один, пакет крепится к ведущему диску, остальными пятью болтами он крепится к ведомому диску. Таким образом, небольшие перекосы осей коленчатого вала и вала генератора компенсируются изгибом пластин муфты. Муфта не компенсирует параллельного смещения коленчатого вала и вала генератора, а в направлении вращения является жесткой. Такая конструкция муфты позволяет жестко передавать без изменений вращающий момент от дизеля к генератору.

Соосность коленчатого вала и вала генератора обеспечивается центрирующей посадкой дисков на бурты фланцев валов. При центровке соосности валов дизеля и генератора одновременно замеряют радиальный зазор между якорем и главными полюсами генератора. Зазор измеряют длинными щупами
в разных положениях вала якоря (разность не более 0,8 мм, зазор 3,2—4,4 мм). Излом вала дизеля и вала генератора проверяют измерением толщины муфты в одной и той же точке при разных положениях коленчатого вала (принято и считается достаточным проверять при повороте вала на 90°). Допустимое отклонение толщины муфты, замеренной в разных положениях коленчатого вала в одной и той же точке, не должно превышать 0,15 мм, при больших значениях необходима перерегулировка.

Ведущий диск муфты градуирован на 360° и имеет 12 меток. Десять меток от «1Т» до «ЮТ» указывают положение соответствующих кулачков валов привода топливных насосов (при этих положениях производится установка топливных насосов, что соответствует по профилю кулачка геометрическому началу подачи топлива— подъем центра ролика толкателя 3,6 мм).

 

 

 

 

 

Рис 15 Муфта привода генератора.
1,3 — болты, 2 — сухарь, 4 — ведущий диск, 5 — пластины (кольца), 6 — ведомый диск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..