Блок цилиндров дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Блок цилиндров дизеля 2Д100 тепловоза ТЭ3

 

 

 В блоке цилиндров (рис. 8) расположены все детали и сборочные единицы дизеля. Жесткость остова — основное условие стабильности положения оси коленчатого вала, обеспечивающей надежную и длительную работу двигателя, так как рама тепловоза, на которую устанавливается дизель-генератор, не может обладать достаточной жесткостью без значительного утяжеления тепловоза. Блок — сварная конструкция, состоящая в основном из вертикальных, горизонтальных и поперечных стальных листов. Цельные вертикальные листы — это главнейшие элементы, несущие основную силовую нагрузку. Растягивающее усилие от давления газов и сил инерции воспринимается в основном

вертикальными листами, расположенными между цилиндрами. Это листы из стали 20Г с ограниченным содержанием кремния и углерода, толщина листов 16 мм. К вертикальным и горизонтальным листам приварены нижние и верхние опоры (бугели) коренных подшипников коленчатого вала, а также опоры кулачковых валов топливных насосов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Блок цилиндров:
14 — нижние и верхние опоры (бугели) коренных подшипников коленчатого вала; 2 — ниши для установки правого и левого коллекторов, выпускных коллекторов; 3 — отсек управления; 5 — опоры кулачковых валов; 6 — отсек воздушного ресивера; 7 — отсек топливных насосов; 8 — отсек вертикальной передачи

 

 

 



Горизонтальными листами блок делится на отсеки верхнего и нижнего коленчатых валов, образуя верхний картер блока и нижний картер. Нижний отсек образован наклонными боковыми листами блока с выштампо-ванными люками для осмотра вала и шатунов, а также поршневой группы дизеля. Через эти люки осуществляется демонтаж поршней и вкладышей. Над нижним картером вертикальными листами образовано два отсека 2 в виде ниш длиной от переднего вертикального листа до вертикального листа отсека вертикальной передачи, расположенных симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящих через продольную ось коленчатого вала, для размещения в них правого и левого выпускных коллекторов. Верхние и нижние внешние кромки вертикальных листов ниш обрамлены мощными (до 30 мм ) полосами, образуя рамку ниш под выпускной коллектор (правая или левая сторона блока та, что находится справа или слева, если смотреть на блок со стороны отсека вертикальной передачи).

Ниши в блоке для размещения выпускных коллекторов закрыты продольными листами-плитами (рис. 9). Плиты жесткости соединяют верхнюю и нижнюю части блока с помощью призонных болтов и имеют вырезы овальной формы, размещенные по осям цилиндров; эти вырезы необходимы для доступа к лючкам выпускного коллектора. Верхние и нижние картеры блока соединены между собой отсеком, где размещена вертикальная передача с картером привода воздуходувки, и отсеком для привода распределительных валов и механизма управления двигателем. Таким образом, по длине блока можно выделить три отсека:

управления, размещения втулок цилиндров и вертикальной передачи с картером привода воздуходувки.

На торце блока в нижней его части со стороны генератора размещено уплотнение носка коленчатого вала и ва-лоповоротный механизм, с переднего отсека управления в нижней его части — фланец крепления опорной плиты насосов и регулятора частоты вращения коленчатого вала.

В верхнем и нижнем картерах блока и воздушном ресивере установлены предохранительные клапаны, предохраняющие блок от возможного повышения давления в картере или ресивере, а также от возможного взрыва в картере от перегретых деталей. Для удобства монтажа и демонтажа вкладышей коренных подшипников верхние крышки лож подшипников крепят к бугелю верхнего коленчатого вала шпильками, а нижнего — болтами.

 

 

 

 

 

Рис. 9. Общий вид блока дизеля двигателя:
1 — болт крышки нижнего коренного подшипника нижнего коленчатого вала; 2 — гайка; 3 — плита жесткости левого выпускного коллектора; 4 — прокладки под плиты жесткости, 5 — шпилька верхнего коренного подшипника, 6 — верхняя крышка коренного подшипника, 7 — верхняя крышка упорного коренного подшипника, 8 — болт призонный, 9 — призонный штифт с колпачковой гайкой, 10— фланец для крепления
уплотнения носка коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..