Кабина машиниста и пульт управления тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Расположение оборудования на тепловозе ТЭ3

 

 

Кабина машиниста и пульт управления тепловоза ТЭ3

 

 


В передней части кузова тепловоза расположена кабина машиниста (см. рис. 2), отделенная от машинного помещения стенкой, в которой с правой и левой сторон (по ходу тепловоза) установлены две входные двери. В средней части стенки кабины между входными дверями имеется дверь в аппаратную (высоковольтную) камеру. В кабине машиниста с правой стороны установлен пульт управления тепловоза, оборудованный приборами управления и контроля за работой отдельных агрегатов (рис. 3).

У пульта, перед сиденьем машиниста, на полу находятся педаль песочницы и калорифер обогрева ног. Сбоку от сиденья расположены две рукоятки клапанов звукового сигнала (соответствующие дублирующие рукоятки установлены на пульте помощника машиниста): тифона и свистка. Справа сзади сиденья находятся аппараты автостопа. Слева от контроллера машиниста установлен ручной тормоз со штурвалом. Справа от двери аппаратной камеры сзади сиденья машиниста находится откидное сиденье, справа установлена панель с выключателями освещения. Перед панелью в нише с крышкой размещены предохранители. Кабина освещается потолочным светильником.

Слева в машинном отделении находится ручка выключения и включения аккумуляторной батареи. Над дверью аппаратной камеры в нише с крышкой размещены три рубильника для включения и отключения тяговых электродвигателей.

В левой части кабины машиниста расположено сиденье помощника машиниста, установлен калорифер водяного отопления кабины. Со стороны помощника машиниста (впереди бокового окна) на стенке кабины установлен дифференциальный манометр, показывающий давление (разрежение) в картере дизеля. На пульте помощника машиниста имеется кнопка для аварийной остановки дизеля. Песочницы размещены в передней и задней частях кузова.

Для заполнения их песком на торцовых стенках кузова имеются заправочные люки. В машинном помещении кузова тепловоза имеются освещение потолочными и боковыми плафонами, а также вентиляция кузова
через люки электровентиляторами (главным образом удаление из кузова прорывающихся выпускных газов и горячего воздуха).
 

Рис. 2. Дизель-генератор 2Д100М:
1 — поддизельная рама; 2 — блок; 3 — антивибратор; 4 — коробка поивода агрегатов, 5 — эластичная шестерня привода агрегатов, 6 — водяной насос; 7 — привод масляного насоса; 8 — масляный насос; 9 — выпускной коллектор; 10—выпускной патрубок; 11— регулятор частоты вращения коленчатого вала; 12 — тахометр; 13 — топливный насос; 14 — крышка отсека управления; 15 — фильтр тонкой очистки топлива; 16 — воздушный ресивер блока; 17—верхняя крышка блока; 18—водяной коллектор, 19—поручни; 20—вертикальная передача; 21 — эластичный понвод воздуходувки; 22 — воздуходувка; 23 — валоповоротный механизм; 24 — муфта привода генератора; 25 — поддон воздуходувки; 26 — тяговый генератор МПТ 99/47А; 27 — торсионный вал вертикальной передачи; 28—люк картера

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Пульт управления:
1 — манометр, показывающий давление воздуха в уравнительном резервуаре; 2 — световые сигналы: а — сброса нагрузки с генератора I секции; б— работы дизеля II секции; в — сброса нагрузки с генератора И секции; 3 — двухстрелочный манометр давления воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали; 4 — электротермометр, показывающий температуру воды во II секции; 5 — амперметр заряда аккумуляторной батарен; 6 — электротермометр, показывающий температуру воды в I секции; 7 — манометр, показывающий давление воздуха в резервуаре тормозных цилиндров; 8 — манометр, показывающий давление воздуха в резервуарах электропневматических контакторов; 9 — стеклоочиститель; 10 — вольтметр, показывающий напряжение в цепи управления; 11 — переключатель автоматического регулирования; 12 — светильник; 13—пульт управления радиостанцией ЖР-3; 14 — ручка краиа вспомогательного тормоза; 15, 17—выключатель левых и правых жалюзи холодильника; 16 — выключатель верхних жалюзи холодильника; 18 — выключатель муфты вентилятора; 19 — выключатель ослабления возбуждения; 20 — клапаны тифона и свистка; 21 — рукоятка запора (ключ) кнопочных выключателей; 22 — кнопочные выключатели: г — «Пуск дизеля I секции»; д — «Топливный насос I секции»; е — «Управление общее»; ж — «Масляный насос» (резервная кнопка); з — «Прожектор тусклый»; и — «Прожектор яркий»; к — «Электроманометр и электротермометр»; л — «Электродвигатель калорифера»; ж — «Топливный насос II секции»; н — «Пуск дизеля II секции»; 23 — кнопочные выключатели:
0 — «Освещение приборов»; п — «Управление тепловозом»; 24 — манометр, показывающий давление топлива
1 секции; 25— электротермометр, показывающий температуру масла до холодильника I секции; 26 — ручка крана машиниста; 27 — штурвал ручного тормоза; 28 — манометр, показывающий давление масла во II секции; 29 — светильник; 30 — электроманометр, показывающий давление масла во II секции; 31 — вольтметр, показывающий напряжение тягового генератора; 32 — амперметр тока нагрузки тягового генератора; 33 — ручка реверсора; 34 — огнетушитель; 35—рукоятка контроллера машиниста; 36 — динамик радиостанции; 37 — локомотивный светофор; 38 — скоростемер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..