В передней части кузова тепловоза расположена кабина машиниста (см. рис.
2), отделенная от машинного помещения стенкой, в которой с правой и
левой сторон (по ходу тепловоза) установлены две входные двери. В
средней части стенки кабины между входными дверями имеется дверь в
аппаратную (высоковольтную) камеру. В кабине машиниста с правой стороны
установлен пульт управления тепловоза, оборудованный приборами
управления и контроля за работой отдельных агрегатов (рис. 3).
У пульта, перед сиденьем машиниста, на полу находятся педаль песочницы и
калорифер обогрева ног. Сбоку от сиденья расположены две рукоятки
клапанов звукового сигнала (соответствующие дублирующие рукоятки
установлены на пульте помощника машиниста): тифона и свистка. Справа
сзади сиденья находятся аппараты автостопа. Слева от контроллера
машиниста установлен ручной тормоз со штурвалом. Справа от двери
аппаратной камеры сзади сиденья машиниста находится откидное сиденье,
справа установлена панель с выключателями освещения. Перед панелью в
нише с крышкой размещены предохранители. Кабина освещается потолочным
светильником.
Слева в машинном отделении находится ручка выключения и включения
аккумуляторной батареи. Над дверью аппаратной камеры в нише с крышкой
размещены три рубильника для включения и отключения тяговых
электродвигателей.
В левой части кабины машиниста расположено сиденье помощника машиниста,
установлен калорифер водяного отопления кабины. Со стороны помощника
машиниста (впереди бокового окна) на стенке кабины установлен
дифференциальный манометр, показывающий давление (разрежение) в картере
дизеля. На пульте помощника машиниста имеется кнопка для аварийной
остановки дизеля. Песочницы размещены в передней и задней частях кузова.
Для заполнения их песком на торцовых стенках кузова имеются заправочные
люки. В машинном помещении кузова тепловоза имеются освещение
потолочными и боковыми плафонами, а также вентиляция кузова
через люки электровентиляторами (главным образом удаление из кузова
прорывающихся выпускных газов и горячего воздуха).