Тепловоз ТЭ3 - инструкция онлайн

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Тепловоз ТЭ3

 

 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 

 

 

В книге описана конструкция механического и электрического оборудования тепловоза; приведены основные конструктивные изменения дизеля 2Д100. Освещены вопросы эксплуатации тепловоза, организации технического обслуживания и текущего ремонта, а также даны объемы работ и порядок их выполнения при всех видах ремонта.

Предназначена для машинистов и их помощников. Книга будет полезна инженерно-техническим работникам, занимающимся эксплуатацией и ремонтом тепловоза ТЭЗ.

 

 

Тепловоз ТЭ3 - инструкция онлайн

 

 

ОТ АВТОРОВ


Тепловозы ТЭ3 строились Харьковским, Ворошиловград-ским и Коломенским тепловозостроительными заводами с 1955 по 1973 г. По сравнению с паровозами они отличались более высокой экономичностью, эксплуатационной надежностью и ремонтопригодностью, а также простотой обслуживания. В настоящее время тепловоз ТЭЗ не потерял своего значения как магистральный локомотив и успешно эксплуатируется на обширном полигоне железных дорог страны.

Известно, что моторесурс дизеля в два раза меньше моторесурса тепловоза. Поэтому длительная эксплуатация тепловоза ТЭЗ вызвала необходимость замены дизель-генераторов 2Д100, выработавших свой моторесурс. Новые дизель-генераторы 2Д100М в модернизированном варианте начали устанавливать на тепловозах только в 1980 г. Их поставка осуществлялась по новым техническим условиям, так как в конструкцию дизеля к этому времени было внесено много изменений, обусловленных необходимостью его унификации по основным сборочным единицам и деталям с дизель-генера-тором 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л, находящегося в серийном производстве.

Авторы этой книги старались ознакомить читателя с основными изменениями, происшедшими в конструкции тепловоза ТЭЗ к моменту прекращения его выпуска, а также в течение периода проведения комплексной модернизации и унификации с тепловозом 2ТЭ10ЛВ. В книге даны рекомендации по модернизации тепловоза путем установки на него дизель-ге-нераторов других типов, например Д49 или Д70.

Наряду с описанием конструкции тепловоза авторы много внимания уделили рекомендациям по организации эксплуатации и ремонта. В связи с тем что за период эксплуатации тепловозов ТЭЗ локомотивными депо и ремонтными заводами накоплен большой опыт по их ремонту, а также ремонту тепловозов 2ТЭ10Л, имеющих с ними большую степень унификации, авторы не сочли целесообразным приводить в книге подробное описание операций при ремонтных работах, а ограничились общими рекомендациями по методам ремонта и восстановления с приведением уточненного и подробного перечня и порядка выполняемых работ при всех видах текущего ремонта.

В приложении к книге приведены возможные неисправности в работе тепловоза и способы их устранения, а на вкладке — уточненная электрическая схема модернизированного тепловоза.

Все замечания и пожелания по содержанию книги просьба направлять по адресу: 103064, Москва, Басманный туп., д. 6а, издательство «Транспорт».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..