В книге описана конструкция механического и
электрического оборудования тепловоза; приведены основные конструктивные
изменения дизеля 2Д100. Освещены вопросы эксплуатации тепловоза,
организации технического обслуживания и текущего ремонта, а также даны
объемы работ и порядок их выполнения при всех видах ремонта.
Предназначена для машинистов и их помощников. Книга будет полезна
инженерно-техническим работникам, занимающимся эксплуатацией и ремонтом
тепловоза ТЭЗ.
Тепловоз ТЭ3 -
инструкция онлайн
ОТ АВТОРОВ
Тепловозы ТЭ3 строились Харьковским, Ворошиловград-ским и Коломенским
тепловозостроительными заводами с 1955 по 1973 г. По сравнению с
паровозами они отличались более высокой экономичностью, эксплуатационной
надежностью и ремонтопригодностью, а также простотой обслуживания. В
настоящее время тепловоз ТЭЗ не потерял своего значения как
магистральный локомотив и успешно эксплуатируется на обширном полигоне
железных дорог страны.
Известно, что моторесурс дизеля в два раза меньше моторесурса тепловоза.
Поэтому длительная эксплуатация тепловоза ТЭЗ вызвала необходимость
замены дизель-генераторов 2Д100, выработавших свой моторесурс. Новые
дизель-генераторы 2Д100М в модернизированном варианте начали
устанавливать на тепловозах только в 1980 г. Их поставка осуществлялась
по новым техническим условиям, так как в конструкцию дизеля к этому
времени было внесено много изменений, обусловленных необходимостью его
унификации по основным сборочным единицам и деталям с
дизель-генера-тором 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л, находящегося в серийном
производстве.
Авторы этой книги старались ознакомить читателя с основными изменениями,
происшедшими в конструкции тепловоза ТЭЗ к моменту прекращения его
выпуска, а также в течение периода проведения комплексной модернизации и
унификации с тепловозом 2ТЭ10ЛВ. В книге даны рекомендации по
модернизации тепловоза путем установки на него дизель-ге-нераторов
других типов, например Д49 или Д70.
Наряду с описанием конструкции тепловоза авторы много внимания уделили
рекомендациям по организации эксплуатации и ремонта. В связи с тем что
за период эксплуатации тепловозов ТЭЗ локомотивными депо и ремонтными
заводами накоплен большой опыт по их ремонту, а также ремонту тепловозов
2ТЭ10Л, имеющих с ними большую степень унификации, авторы не сочли
целесообразным приводить в книге подробное описание операций при
ремонтных работах, а ограничились общими рекомендациями по методам
ремонта и восстановления с приведением уточненного и подробного перечня
и порядка выполняемых работ при всех видах текущего ремонта.
В приложении к книге приведены возможные неисправности в работе
тепловоза и способы их устранения, а на вкладке — уточненная
электрическая схема модернизированного тепловоза.
Все замечания и пожелания по содержанию книги просьба направлять по
адресу: 103064, Москва, Басманный туп., д. 6а, издательство «Транспорт».