34.9. Разборка и сборка электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  310  311  312  313  314  315  316  317  .. 

 

 

34.9. Разборка и сборка электрических машин и аппаратов тепловоза ТЭ10М

 



Разборка тягового электродвигателя. Снимите польстер и слейте масло из моторно-осевых подшипников, а затем снимите двигатель с колесной пары, очистите его наружную поверхность от грязи и пыли, продуйте сухим чистым сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа (2 кгс/см2), снимите малую шестерню гидравлическим съемным приспособлением.
 

После этого установите электродвигатель строго горизонтально на стеллаже так, чтобы был свободный доступ к нижнему люку; снимите крышки коллекторных люков; выньте щетки из гнезд щеткодержателей, предварительно зафиксировав пружины в специальных крючках, оберните рабочую поверхность коллектора плотной бумагой; отверните болты, крепящие наружную крышку подшипникового щита со стороны коллектора, снимите крышку, снимите упорную шайбу подшипника; спрессуйте винтовым съемником лабиринтное кольцо со стороны привода (заложите предварительно в отверстие для упора съемника в торец вала стальной шарик диаметром 25—30 мм); отверните болты, крепящие подшипниковый щит со стороны шестерни; наденьте транспортное коромысло на конус вала якоря, закрепите его гайкой и подтяните краном до натяжения троса.

Выпрессуйте подшипниковый щит со стороны шестерни с помощью болтов крепления щита к остову, вворачивая их в три отжимных отверстия щита равномерно; выньте якорь из остова вместе со щитом, выдвигая его краном строго горизонтально во избежание повреждения якоря и коллектора с полюса или горловину остова; положите якорь на специальную подставку с мягкой обивкой; отверните болты крепления подшипникового щита со стороны коллектора и выпрессуйте щит с помощью тех же болтов, вворачивая их равномерно в два отжимных отверстия на щите.

Очистите от пыли и грязи внутреннюю поверхность магнитной системы, продуйте ее сжатым воздухом, проверьте магнитную систему на отсутствие пробоя изоляции катушек на корпус или междувиткового замыкания, на отсутствие механических повреждений изоляции.

Проверьте щеточный аппарат на отсутствие повреждений и неисправностей изоляторов, щеткодержателей или соединительных кабелей. К дальнейшей разборке приступайте только при обнаружении каких-либо дефектов; при замене щеткодержателей накладки кронштейнов установите на те же места по меткам.

Для замены катушек добавочных полюсов остов установите вертикально, снимите изоляцию межкатушечных соединений, отсоедините перемычки между катушками, закрепите на натянутом тросе полюс с катушкой, выверните болты, крепящие полюс предварительно очистив их головки от кварцкомпаунда там, где он имеется; выньте осторожно катушку с полюсным сердечником из остова.

Замените катушки главных полюсов аналогично замене катушек добавочных полюсов при установленном остове коллекторной камерой вертикально вниз со снятыми катушками добавочных полюсов; замените в случае надобности подшипник, внутреннее кольцо которого снимается после его разогрева индукционной катушкой (при этом намагничивание подшипникового кольца недопустимо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  310  311  312  313  314  315  316  317  ..