Содержите батарею в чистом и сухом виде. Контактные соединения должны
быть чистыми, а перемычки плотно затянуты гайками. Проверьте, нет ли
налета окислов (белого и синего цвета) на зажимах. Если обнаружите
налет, отверните болты на контактах, тщательно удалите с них окислы
чистой сухой салфеткой и смажьте вазелином, после чего снова поставьте
контактные соединения и гайки. Следите, чтобы борны аккумуляторов и
перемычки были всегда покрыты слоем вазелина. Не смазывайте вазелином
резиновые кольца у пробок (так как в этом случае они теряют свои упругие
свойства) и корпуса аккумуляторов.
Резиновые чехлы, батарейные рамки периодически протирайте, содержите в
чистоте и сухом состоянии. Не допускайте эксплуатацию аккумуляторных
банок и резиновых чехлов, имеющих течь.
Не допускайте коротких замыканий при работе гаечным ключом и другим
металлическим инструментом одновременным прикосновением к разноименным
выводам контактов аккумуляторов. Никогда не оставляйте на батарее
инструмент или металлические детали.
Проверяйте уровень электролита во всех аккумуляторах на каждом
техническом обслуживании ТО-2. Уровень должен быть 40—50 мм над верхними
кромками сепараторов, что соответствует уровню 50—60 мм над пластинами.
Систематически проверяйте плотность электролита, э.д.с. на зажимах всех
аккумуляторов и сопротивление изоляции батарей относительно корпуса с
обязательным занесением результатов проверки в формуляр батареи.
Проверку изоляции и э.д.с. производите только при снятой нагрузке с
аккумуляторной батареи. Сопротивление изоляции разрешается замерять с
помощью вольт-омметра или мегаомметра. Плотность проверяйте ареометром,
падение напряжения — нагрузочной вилкой.
При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита соблюдайте
осторожность и не проливайте электролит на крышки и между элементами
батареи.
В случае затрудненного пуска дизеля или при наличии более 10%
аккумуляторов с э.д.с. менее 1 В подзарядите батарею от постороннего
источника током 150 А в течение 2—5 ч. Допускается подзаряд батарей
непосредственно на тепловозе. При этом:
1) установите тепловоз на открытом воздухе или в помещении с хорошей
вентиляцией;
2) откройте все крышки аккумуляторных отсеков, пробки на аккумуляторах,
также все люки и двери, расположенные около аккумуляторной батареи;
3) вывесите на тепловозе на видных местах предупреждения о запрещении
курения и проведения каких-либо работ, связанных с применением открытого
пламени или возникновением искр.
Помните, что:
1) систематические иедозаряды, глубокие разряды ниже конечных
напряжений, снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин,
повышенная плотность электролита при температуре выше 0 °С, повышение
температуры сокращают срок службы аккумуляторов и батарей;
2) батарея неработоспособна при температуре электролита ниже 0 °С,
поэтому батарею после отстоя при низкой температуре электролита (ниже 0
°С) отогрейте и дайте ей
подзаряд в течение 5 ч током 150 А, так как при
низкой температуре электролита (—10 °С) минимальное напряжение батареи
при пуске составляет только 15—16 В.
При обслуживании аккумуляторных батарей руководствуйтесь Инструкцией по
уходу и эксплуатации за щелочными железоникелевыми аккумуляторными
батареями заводов-изготовителей, прилагаемой к батареям.