34.6. Аккумуляторная батарея - техобслуживание  тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  303  304  305  306  307  308  309  310  .. 

 

 

34.6. Аккумуляторная батарея - техобслуживание  тепловоза ТЭ10М



Содержите батарею в чистом и сухом виде. Контактные соединения должны быть чистыми, а перемычки плотно затянуты гайками. Проверьте, нет ли налета окислов (белого и синего цвета) на зажимах. Если обнаружите налет, отверните болты на контактах, тщательно удалите с них окислы чистой сухой салфеткой и смажьте вазелином, после чего снова поставьте контактные соединения и гайки. Следите, чтобы борны аккумуляторов и перемычки были всегда покрыты слоем вазелина. Не смазывайте вазелином резиновые кольца у пробок (так как в этом случае они теряют свои упругие свойства) и корпуса аккумуляторов.

Резиновые чехлы, батарейные рамки периодически протирайте, содержите в чистоте и сухом состоянии. Не допускайте эксплуатацию аккумуляторных банок и резиновых чехлов, имеющих течь.

Не допускайте коротких замыканий при работе гаечным ключом и другим металлическим инструментом одновременным прикосновением к разноименным выводам контактов аккумуляторов. Никогда не оставляйте на батарее инструмент или металлические детали.

Проверяйте уровень электролита во всех аккумуляторах на каждом техническом обслуживании ТО-2. Уровень должен быть 40—50 мм над верхними кромками сепараторов, что соответствует уровню 50—60 мм над пластинами. Систематически проверяйте плотность электролита, э.д.с. на зажимах всех аккумуляторов и сопротивление изоляции батарей относительно корпуса с обязательным занесением результатов проверки в формуляр батареи. Проверку изоляции и э.д.с. производите только при снятой нагрузке с аккумуляторной батареи. Сопротивление изоляции разрешается замерять с помощью вольт-омметра или мегаомметра. Плотность проверяйте ареометром, падение напряжения — нагрузочной вилкой.

При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита соблюдайте осторожность и не проливайте электролит на крышки и между элементами батареи.

В случае затрудненного пуска дизеля или при наличии более 10% аккумуляторов с э.д.с. менее 1 В подзарядите батарею от постороннего источника током 150 А в течение 2—5 ч. Допускается подзаряд батарей непосредственно на тепловозе. При этом:

1) установите тепловоз на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией;

2) откройте все крышки аккумуляторных отсеков, пробки на аккумуляторах, также все люки и двери, расположенные около аккумуляторной батареи;

3) вывесите на тепловозе на видных местах предупреждения о запрещении курения и проведения каких-либо работ, связанных с применением открытого пламени или возникновением искр.

Помните, что:

1) систематические иедозаряды, глубокие разряды ниже конечных напряжений, снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин, повышенная плотность электролита при температуре выше 0 °С, повышение температуры сокращают срок службы аккумуляторов и батарей;

2) батарея неработоспособна при температуре электролита ниже 0 °С, поэтому батарею после отстоя при низкой температуре электролита (ниже 0 °С) отогрейте и дайте ей

подзаряд в течение 5 ч током 150 А, так как при низкой температуре электролита (—10 °С) минимальное напряжение батареи при пуске составляет только 15—16 В.

При обслуживании аккумуляторных батарей руководствуйтесь Инструкцией по уходу и эксплуатации за щелочными железоникелевыми аккумуляторными батареями заводов-изготовителей, прилагаемой к батареям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  303  304  305  306  307  308  309  310  ..