Сборка ведущего вала редуктора распределительный задний тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296  297  298  299  300  .. 

 

 

 

Сборка ведущего вала редуктора распределительный задний тепловоза ТЭ10М

 

 

 Напрессуйте шестерню 7 (см. рис. 190) на вал до упора в бурт. После полного остывания вала напрессуйте внутреннюю обойму роликоподшипника 6, установите гнездо 5 в сборе с наружной обоймой роликоподшипника и прокладкой, напрессуйте кольцо лабиринта 3 и кольцо 2 на вал до упора, затем установите крышку 4 с прокладками.

Наденьте гнездо 8 с прокладками на вал, затем напрессуйте шариковый подшипник 9 до упора в бурт, наденьте гнездо 8 на подшипник и установите кольца 12 и 13. Установите крышку 11 с прокладкой 10 в гнездо подшипника.

Сборка вала (см. рис. 189). Напрессуйте шестерни 7 и 8,

подшипники 2 и 6 вместе с гнездом и прокладкой, установите полукольца 4 и кольцо 3. Установите кольцо 10 и напрессуйте внутреннюю обойму роликоподшипника до упора в кольцо. Наденьте гнездо//подшипника с наружной обоймой и прокладками. Установите втулку 17 на вал и совместите отверстия под штифт 16, запрессуйте штифт. Установите крышку 15 с прокладками в гнездо подшипника.

Сборка вала привода вентилятора. На вал 5 до упора (см. рис. 191) напрессуйте шарикоподшипник 6, кольцо лабиринта 8 и втулку 12.

Установите гнездо 7 подшипника и вставьте крышку 9 с уплотнениями 10,

11 в гнездо. Совместите канавки для слива масла в гнезде и крышке и закрепите крышку болтами 13.

Вставьте роликоподшипник 3 в гнездо 2 подшипника и зафиксируйте подшипник кольцом 4, совместив при этом разрез кольца с пазом гнезда. Нагрейте в масле до температуры 90—100° С гнездо подшипника в сборе и установите на вал до упора в бурт. Затем посадите шестерню 1 на вал до упора.

Сборка нижнего вала. Напрессуйте подшипники 8 и 10 (см. рис. 192) на вал, установив между ними кольца 9 и 17. Напрессуйте кольца 3 и 4, установите гнездо 7 и крышку 1 с прокладками и закрепите болтами 2.

Напрессуйте шестерню 15 на вал до упора в бурт. Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 13 и зафиксируйте его кольцом 11. Установите гнездо 14 подшипника с наружным кольцом подшипника 13.

Окончательная сборка редуктора. Введите нижний вал 70 (см. рис. 96) в сборе в расточку нижнего картера и установите гнезда 65 и 73 подшипников в расточку, совместив при этом масляные каналы гнезд и картера. Закрепите гнезда болтами. Затем установите и закрепите болтами масляный насос 14. Масляный фильтр 71 после установки соедините трубопроводом с масляным насосом.

Введите вал привода вентилятора в расточку нижнего картера, совместив пазы в гнездах подшипника с отверстиями для смазки в картере. Закрепите болтами подшипниковый узел вала привода вентилятора. Уложите вал 29 в сборе в расточку нижнего картера без регулировочного кольца 32 и заведите в зацепление коническую зубчатую пару. Уложите вал ведущий 45 в сборе и введите в зацепление цилиндрические зубчатые пары.

Смажьте плоскости разъема картера редуктора дизельным маслом, уложите по его разъему крученую нитку толщиной 0,1—0,2 мм и опустите верхний картер на шпильки, совместив плоскости разъема. Установите все болты, наверните гайки и окончательно затяните резьбовые соединения по периметру разъема. Закрепите подшипниковые узлы ведущего вала. Установите масляный насос высокого давления 38, поставьте центрирующие штифты и затяните гайки крепления.

Замерьте зазор в трех точках между гнездом подшипника и стенкой картера для определения толщины регулировочного кольца 32. Установите регулировочное кольцо 32. Закрепите подшипниковый узел болтами.

Замерьте через смотровой люк боковой зазор в зацеплении конической пары. Зазор при выбранных осевых разбегах валов к вершинам конусов должен быть не менее 0,13 мм, при выбранных разбегах к основаниям конусов — не более 0,36 мм. Требуемый зазор установите подбором прокладок. Замерьте боковой зазор между зубьями цилиндрических пар. Боковой зазор должен быть в пределах 0,23—0,6 мм при разности зазоров в паре сопрягаемых шестерен не более 0,1 мм.

Обкаточные испытания редуктора. Окончательно собранный редуктор обкатайте на специальном стенде, обеспечивающем смазку редуктора под давлением, на масле, применяемом для смазывания дизеля при частоте вращения ведущего вала 16, 17 с-1 (850 об/мин) на следующих режимах: на холостом ходу—0,5 ч; под нагрузкой 151 кВт (205 л.с.) — 1 ч. При обкатке на стенде допускается завышение мощности на ведущем валу на 13 кВт (18 л.с.), на нижнем валу— на 8 кВт (11 л. с.), на валу привода вентилятора — на 5 кВт (7 л.с.).

При обкатке редуктора не должно быть ненормальных стуков и прерывистого шума. После обкатки редуктора слейте масло, подтяните все гайки и болты. Проверьте плотность прилегания поверхностей зубьев цилиндрических и конических шестерен по пятну контакта. Пятно контакта должно быть не менее 50% высоты и 70% длины зуба для цилиндрических шестерен и не менее 60% высоты и длины зуба для конических шестерен.

После регулировки зубчатого зацепления установите осевой натяг фланцев 53 и 39 в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланцев и втулок (расстояние должно быть: для фланца 53 4—8 мм, а для фланца 39 3—6 мм). Посадите фланцы 53 и 39 до упора во втулки лабиринтов 55 и 76. Поставьте и закрепите крышки смотровых и технологического люков. Вверните сапун, рым-болты и заверните сливную пробку.

Присоедините кожух вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей к картеру редуктора и закрепите. Установите колесо вентилятора на вал редуктора. Не допускается установка колес вентиляторов без резиновых амортизаторов на редукторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296  297  298  299  300  ..