15. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  .. 

 

 

 

15. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М


Скоростемер. Проверьте внешнее состояние скоростемера и привода, крепление, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом, наличие масла в масленках (при необходимости добавьте масло), очистите от пыли и осмотрите регистрирующий механизм, заправьте писцы. Проверьте надежность крепления контактно-регистрирующих устройств. Все виды ремонта скоростемера выполняйте в дорожных мастерских или в цехе по ремонту скоростемеров со снятием его с тепловоза.

Скоростемер разберите на главные узлы, произведите очистку, осмотр и смазку всего механизма, включая контактно-регистрирующие устройства. Для очистки применяйте безворсовые салфетки, смоченные в чистом бензине. В процессе осмотра выявляйте и заменяйте поврежденные или изношенные детали, которые не могут обеспечить исправную работу скоростемера до следующего периодического ремонта.

При сборке одновременно смазывайте механизм. После сборки скоростемер отрегулируйте и испытайте на стенде на разных режимах не менее 50 км по счетчику. После испытания скоростемер опломбируйте.



Электроизмерительные приборы. При эксплуатации электроизмерительных приборов проверяйте их по истечении сроков ведомственной и государственной поверок. При большой погрешности в показаниях, а также при повреждениях приборы разбирайте и ремонтируйте. Внешним осмотром прибора до его разборки проверьте: отсутствие трения в подвижной системе — медленным поворачиванием корректора в разные стороны, наблюдая за перемещением стрелки, которое должно быть плавным; уравновешенность подвижной части прибора — наклоном его в разные стороны (стрелка не должна сходить с нулевой отметки); исправность электрических цепей и величину сопротивления.

При неисправностях в приборе разберите его для внутреннего осмотра, проверьте легкость вращения подвижной части на всю шкалу. Проверьте прибор на исправность электрических цепей, постоянство показаний, совпадение истинных величин с отметками шкалы. Для измерения сопротивлений и проверки вручную отдельных узлов схемы прибор включите в мостовую схему.

После ремонта определите уравновешивание подвижной части и показаний. Показания отремонтированных приборов проверяйте по образцовым приборам.

Электрические дистанционные манометры ЭДМУ-6 и термометр ТУЭ-8А проверяйте на тепловозе. В случае неисправностей, обнаруженных при проверке, приемник или указатель замените запасным. Неисправности, возникающие вследствие повреждения электрических цепей, устраняйте на тепловозе. Если после этого прибор не работает или дает неправильные показания, поочередно заменяйте приемник и указатель.

Термометры сопротивления проверяйте на тепловозе или в лаборатории в переносном термостате, заполненном водой и имеющем устройство для ее подогрева. Температуру воды контролируйте ртутным термометром. Исправность указателя проверяйте на стенде. В качестве приемника используйте потенциометр, каждому положению переключателя которого соответствуют определенные значения температуры. Исправность приемника проверяйте по контрольному прибору в термостате. Проверку и регулировку электроманометров выполняйте на переносном или стационарном прессе.



Пружинные манометры. Снятые с тепловоза пружинные манометры проверяйте на стенде. Неисправности манометров определяйте внешним осмотром и проверкой на гидропрессе. Выработку гнезд в платах устраняйте постановкой втулок или заменой плат. Заменяйте оси с изношенными цапфами и шестерни, имеющие износ. Искривленные оси выправляйте прокаткой на плите. Трещины в пружинах запаивайте оловянистым припоем, остаточную деформацию пру-жин компенсируйте перестановкой стрелки или изгибом плеч рычагов.

Манометрические термометры.

Во время ремонта проверяйте показания манометрических термометров ТПП2-В на стенде или на тепловозе переносными образцовыми приборами (термостат с термометром). Показания образцового и проверяемого приборов отсчитывайте и записывайте после выдержки их в термостате в течение 3 мин на данной точке шкалы.

Ремонт указателей манометрических термометров аналогичен ремонту пружинного манометра и состоит в замене поврежденных

деталей. При ремонте капиллярной системы термометра исправляйте обнаруженные места повреждения капилляра. Проверяйте герметичность системы опрессовкой, если внешним осмотром место повреждения определить ие удается. Заправку капиллярной системы манометрических термометров выполняйте на стенде. После заправки капиллярной системы собирайте указатели приемников, проверяйте работу приборов и регулируйте их.

Тахометр. По истечении года, а также после ремонта предъявляйте тахометры для государственной поверки. Точность показаний тахометра проверяйте сравнением с образцовым тахометром. В случае неисправности тахометр разберите. Детали после разборки промойте в бензине, проверьте их состояние. При наличии трещин на корпусе тахометра замените его. Замените обломанные и погнутые волоски, изношенные валики, втулки, шестерни, негодные шарикоподшипники. При сборке тахометра все детали снова промойте в бензине и высушите на воздухе, соберите по узлам, трущиеся детали смажьте часовым маслом. Показания приборов отрегулируйте на стенде. При монтаже тахометра на дизель не допускайте резких перегибов валика.

ВНИМАНИЕ!

Дату государственной и ведомственной поверок всех измерительных приборов отмечайте красной или черной тушью на лицевой стороне стекла прибора.

Демпфер ДВ. Демонтаж демпфера (рис. 181) в условиях депо и очистку производите в следующем порядке: отверните на 2—3 оборота установочный винт 9; выверните корпус 3 регулировочной иглы вместе с иглой 6 из корпуса 1; выверните из корпуса 3 регулировочную иглу 6, предварительно вывернув винты 8\ протрите конусную часть иглы и седло корпуса 3 чистой ветошью, смоченной в дизельном топливе, бензине или керосине, до полного удаления осадка, отложившегося на их рабочих поверхностях.

После очистки вверните иглу в корпус 3 до отказа, затем вверните винты 8 и дальше соберите в порядке, обратном разборке. При работающем дизеле ввертыванием или вывертыванием иглы 6 добейтесь размаха стрелки манометра, не превышающего двух делений шкалы.

 

 

 

 

 

Рис. 181. Общий вид демпфера ДВ:
1 — корпус; 2, 5, 10, 11 — уплотнения; 3 — корпус регулировочной иглы; 4 — шайба; 6 — регулировочная игла; 7 — пружина; 8, 9 — винты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  270  271  272  273  274  275  276  277  ..