Установка вкладышей дизеля тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  230  231  232  233  234  235  236  237  .. 

 

 

 

5.12. Разборка и сборка узлов дизеля тепловоза ТЭ10М
 

 

 


Установка вкладышей дизеля тепловоза ТЭ10М



Протрите постель вкладыша. Смажьте шейку вала тонким слоем дизельного масла. Установите штифт в отверстие шейки вала. Проверните вал в положение, при котором головка штифта скроется в зазор между постелью вкладыша и шейкой вала. Протяните под шейкой нижнего вала или над шейкой верхнего вала хлопчатобумажный трос, закрепив его концы так, чтобы, натягивая трос, можно было прижать вкладыш к шейке вала. Проверьте соответствие вкладыша его клейму, обозначающему место установки. Смажьте вкладыш тонким слоем дизельного масла по внутренней поверхности. Приложите вкладыш к шейке вала и прижмите тросом. Проворачивая вал, заведите вкладыш в постель блока. Снимите трос и выньте штифт. Установите крышку подшипника вместе с вкладышем в соответствии с клеймами. Установите болты (для нижнего вала) или шпильки (для верхнего вала) крепления коренных подшипников.

ВНИМАНИЕ!

Болты, шпильки и гайки крепления крышек коренных подшипников не взаимозаменяемы. Поэтому их необходимо устанавливать только на свои места согласно клеймам.
Затяните гайки крепления коренных подшипников:

1) затяжка без замены шпилек. Смажьте резьбу касторовым маслом. Заверните гайки до упора ключом с длиной рукоятки 250—300 мм. Затяните гай-ки окончательно в 3—4 приема, производя затяжку поочередно для обеих гаек подшипника. Гайки затягивайте до совпадения меток, нанесенных керном на торцах гаек, шпилек и болтов. Если какая-либо гайка затянута больше, чем это предусмотрено кернением, отверните обе гайки и вновь их затяните до совпадения меток. Зашплинтуйте гайки, шплинты должны сидеть плотно, без качки;



2) затяжка при замене шпилек или болтов. На подшипнике замените обе шпильки (или болта) комплектно с гайками. Установите крышку на блок без вкладышей. Смажьте резьбу касторовым маслом. Заверните гайки до упора ключом с длиной рукоятки 250—300 мм.

На шпильках верхних опор предварительно (до затяжки верхних гаек) заверните нижние гайки, зашплинтуйте их, накерните совпадающие метки на торцах гаек и шпилек, заложите в отверстие на верхнем конце шпильки ломик, фиксирующий шпильку от проворачивания при затяжке верхних гаек.

Убедитесь в отсутствии зазора между торцами постели блока с крышкой. Пластинка щупа толщиной 0,03 мм не должна заходить. Отпустите гайки, затем затяните их ключом с длиной рукоятки 100 мм. Убедитесь в отсутствии зазора между торцами гаек и опорными поверхностями для нижних гаек верхних опор и между торцами головок болтов и опорными поверхностями крышек (для нижних опор). Пластинка щупа толщиной 0,03 мм не должна заходить в место соединения этих деталей.

Проверьте прилегание по краске торцов гаек к опорным поверхностям (для верхних гаек верхних опор и гаек нижних опор). Оно должно быть непрерывным по окружности шириной не менее 5 мм. Допускается не более двух разрывов длиной по 5 мм каждый.

Затяните все гайки до упора, принимая за упор резкое изменение усилия одного человека при затяжке гаек ключом с длиной рукоятки 250—300 мм. Нанесите карандашом совпадающие метки на торцах гаек и болтов нижних опор или на верхних гайках и шпильках верхних опор. Затяните гайки в 3—4 приема на 2±V4 грани от упора [вращающий момент затяжки 820—1040 Н-м (82— 104 кгс-м)], затягивая поочередно обе шпильки (или болты) специальным ключом. Отпустите гайки, снимите карандашные метки и повторите затяжку, как указано в трех предыдущих пунктах.

ВНИМАНИЕ!

Во всех случаях при затяжке гаек верхних опор удерживать от проворота за нижнюю гайку запрещается.

Вставьте шплинты. При несовпадении отверстия под шплинт гайку доверните (но не отпускайте). Нанесите совпадающие метки керном на торцах шпилек (или болтов) и гаек. Отверните гайки и нанесите клейма на гайках, болтах или шпильках в соответствии с клеймом на замененных деталях.

Установите вкладыш и затяните гайки (см. Затяжка гаек крепления коренных подшипников). Если при переборке подчищали опорные поверхности гаек, болтов или крышек подшипников (в местах опоры гаек), то снимите на гайках, шпильках или болтах старые метки (кернение) и произведите затяжку гаек в таком же порядке, как для вновь устанавливаемых шпилек или болтов. На стыковых поверхностях зажатых в постелях вкладышей, а также между вкладышами и постелью пластинка щупа толщиной 0,03 мм не должна заходить. В случае установки новых крышечных вкладышей проверьте прилегание опорных поверхностей вкладышей по краске (равномерно не менее 70% поверхности).

Суммарный диаметральный зазор на масло должен быть в пределах, указанных в таблице зазоров. Зазоры между вкладышами и шейками валов на расстоя-нии 12 мм от стыков вкладышей должны быть 0,12—0,25 мм. Допускается подшабровка баббитовой поверхности вкладышей на участках длиной до 50 мм от плоскости разъема.

В нижней части между крышечными вкладышами и шейками 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-й опор нижнего коленчатого вала щуп 0,05 мм не должен заходить на глубину более 10 мм. Для подшипников 8, 9, 10 и 11-й опор нижнего коленчатого вала при подсоединенном генераторе в нижней части между шейками вала и вкладышами допускается зазор. При переукладке нижнего коленчатого вала обязательно отсоедините генератор. В этом случае щуп толщиной 0,05 мм не должен заходить под шейки 8, 9, 10 и 11-й коренных опор.

Для любых опор верхнего коленчатого вала разность зазоров между шейкой вала и крышечным вкладышем по сравнению с соседними опорами не должна превышать 0,1 мм. Осевой зазор коленчатого вала (в упорном подшипнике) должен соответствовать таблице зазоров.

При замене вкладыша 12-й опоры нижнего коленчатого вала проверьте центровку генератора с дизелем. Во всех случаях замены единичных вкладышей нижнего коленчатого вала отсоединение генератора от дизеля не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  230  231  232  233  234  235  236  237  ..