5.12. Разборка и
сборка узлов дизеля тепловоза ТЭ10М
Общие положения
Снятие с дизеля отдельных узлов деталей, а также их разборку произведите
при строгом соблюдении соответствующих технических требований. При
разборке и сборке пользуйтесь исправным стандартным и специальным
слесарным и измерительным инструментом и приспособлениями. Перед снятием
детали проверьте наличие заводских меток, гарантирующих правильную
установку детали во время сборки. Маркируйте детали и узлы,
устанавливаемые взамен забракованных.
После разборки детали и узлы тщательно очистите от коррозии, нагара,
грязи и масла, промойте и просушите их. Разборку, ремонт и сборку
топливной аппаратуры, регулятора производите в специально оборудованном
помещении. Детали и узлы, снятые с дизеля, тщательно осмотрите и
проверьте для определения их состояния. Результаты проверок и обмеров
записывайте в ремонтную ведомость.
Соединение сопрягаемых деталей отдельных узлов, имеющих подвижные
посадки, производите свободно, без заеданий, а имеющих неподвижные
посадки— с приложением усилия, которое установлено для данного вида
посадки. Зазоры в соединениях сопрягаемых деталей выдерживайте в
соответствии с допускаемыми нормами.
Перед общей разборкой дизеля в объеме, предусмотренном ТР-2, проверьте:
угол развала коленчатых валов; зазоры на «масло» по коренным подшипникам
нижнего коленчатого вала; линейное сжатие по всем цилиндрам.
Снимите боковые крышки блока. Отверните специальным ключом гайки болтов
крепления крышек подшипников, снимите болты, наверните гайки на
соответствующие болты и уложите их на стеллаж. Снимите крышку подшипника
вместе с нижним вкладышем. Выньте из постели верхний вкладыш, для чего
вставьте соответствующий штифт для опорного или упорного подшипника в
сверление шейки коленчатого вала (рис. 163) и, провертывая вал,
«выведите» вкладыш. Выемку вкладышей коренных подшипников производите
одновременно не более чем на шести не смежных между собой опорах.
Снимите верхнюю крышку блока. Заложите ломик в отверстие на верхнем
конце шпильки верхнего коренного подшипника для предупреждения
проворачивания шпильки, после чего отверните верхние гайки специальным
ключом. Снимите крышку подшипника вместе с верхним вкладышем и выведите
из постели нижний вкладыш так, как это указано для нижнего коленчатого
вала.