Вспомогательные цепи и устройства в электрической схеме тепловоза тепловоза ТЭ10М - часть 2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Вспомогательные цепи и устройства в электрической схеме тепловоза тепловоза ТЭ10М - часть 2

 

 

 

Автоматическая локомотивная сигнализация

 Автоматическая четырехзначная локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСНВ-1) с контролем скорости и периодической проверкой бдительности служит для повышения безопасности движения поездов на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой. Локомотивная сигнализация состоит из приемных катушек, усилителя, дешифратора, локомотивного светофора, электропневматического клапана автостопа, кнопки бдительности, блока предварительной световой сигнализации, панели реле и диодов, фильтра и других устройств, указанных на схеме. Устройства локомотивной сигнализации получают питание включением выключателей А15, А16, А17 и тумблера Т15. При этом питание идет от части аккумуляторной батареи, напряжение на которой при работающем вспомогательном генераторе должно быть 50 В. Для повышения равномерности разряда и заряда батареи параллельно второй части батареи подключен уравнительный резистор СУ сопротивлением 20 Ом.

Работа схемы локомотивной сигнализации начинается с приема сигналов, подаваемых путевыми светофорами участка пути, оснащенного автоблокировкой. С этой целью в рельсовую цепь навстречу поезду пропускается ток, состоящий из отдельных импульсов в различных комбинациях, содержащих показание сигналов светофора в закодированном виде.

Перестройка АЛСН на прием кодов различной частоты (50 Гц или 25 и 75 Гц) производится тумблером ВФ. Для защиты усилителя от помех тягового тока при питании рельсовых цепей током 25 и 75 Гц в схему включен фильтр ФЛ-25/75. Ток рельсовой цепи создает магнитное поле, которое наводит в приемных катушках ПК1 и ПК2 импульсы электродвижущей силы. Эти импульсы усиливаются усилителем и передаются в дешифратор (находятся в одном ящике и на схеме условно обозначены ДУ). Дешифратор расшифровывает сигнал и включает соответствующий сигнальный огонь на локомотивном светофоре JIC, а также управляет работой электропневматического клапана автостопа ЭЛ/С. Клапан автостопа вступает в работу при снятии дешифратором напряжения с катушки ЭПК в соответствии с показаниями локомотивного светофора. При этом предварительно клапаном подается свисток в течение 7—8 с, после чего клапан осуществляет принудительное экстренное торможение разрядкой в атмосферу автотормозной магистрали поезда.

Для сокращения количества свистков, а следовательно, снижения шума в кабине, в схему АЛСН введен блок предварительной световой сигнализации, который обеспечивает возможность проверки бдительности машиниста по загоранию сигнальной лампы за 3—5 с до появления свистка ЭПК• Для предотвращения срабатывания клапана автостопа машинист должен при загорании сигнальной лампы блока предварительной сигнализации нажать кнопку бдительности КБ, подтверждая этим способность управлять поездом, при следующих огнях локомотивного светофора:

при красном огне (скорость менее 20 км/ч);
при желтом с красным огне (скорость менее икт, км/ч, устанавливается приказом начальника железной дороги);

при желтом огне (скорость более уж, км/ч);

при белом огне после желтого или зеленого (скорость свыше 10 км/ч).

В случае проследования закрытого путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре со скоростью более 20 км/ч, а также при превышении скорости укж при желтом с красным огне локомотивного светофора срабатывает клапан автостопа ЭПК и наступает автоматическое экстренное торможение поезда, которое нельзя прекратить нажатием рукоятки бдительности. При экстренном тороможении поезда, следующего со скоростью более 10 км/ч , краном машиниста (в шестом положении) замыкаются контакты между проводами А111 и А112, замыкая цепь питания электропневматических вентилей песочниц через размыкающие контакты РУ21 (А113, А114), и под колесные пары подается песок. При снижении скорости движения до 10 км/ч замыкаются контакты скоростемера 0—10, которые замыкают цепь питания катушки реле РУ21 через резистор 120. При включении реле РУ21 размыкаются его контакты в цепи питания электропневматических вентилей песочниц, прекращая подачу песка под колесные пары.

При следовании по участкам, не оборудованным путевыми устройствами локомотивной сигнализации, на локомотивном светофоре должен загораться белый огонь. Если загорается красный огонь, то необходимо перевести тумблер ДЗ в положение 60—90 с, после чего одновременным кратковременным нажатием кнопки ВК Включение белого огня и кнопки бдительности КБ включается белый огонь на локомотивном светофоре. Промежутки времени между проверками бдительности в этом случае будут составлять 60—90 с.

При работе устройств АЛСНВ-1 автоматически регистрируется на ленте скоростемера CЛ включенное положение автостопа, нажатие кнопки бдительности и следование по участкам с красным, желтым с красным и желтым огнями на локомотивном светофоре. Порядок проверки блоков АЛСНВ-1 и их подробное описание приведены в инструкции завода-изготовителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..