Вспомогательные цепи и устройства в электрической схеме тепловоза тепловоза ТЭ10М - часть 1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Вспомогательные цепи и устройства в электрической схеме тепловоза тепловоза ТЭ10М - часть 1



Прокачка масла в системе дизеля вручную. В схеме предусмотрена возможность предварительной прокачки масла в системе дизеля без включения автоматики пуска. Катушка контактора КМН питается от автомата «Работа дизеля» при включении тумблера ОМН. Получив питание, контактор КМН включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса, при этом размыкающий контакт тумблера ОМН (258, 341) исключает пуск дизеля.

Проворот вала дизеля. Коленчатый вал проворачивает на остановленном дизеле при выключенном тумблере «Топливный насос» на пульте управления(/(ТЯ отключен). При нажатии кнопки «Пуск дизеля» пусковые контакторы получают питание от зажима 1112 ( + ), через автомат «Управление», контакт блокировки тормоза БУ, контакт реверсивного механизма контроллера в положении «Вперед» или «Назад», замкнутый на нулевой позиции контакт 4 контроллера КМ, кнопку ПД1, размыкающие контакты РУ9, КТН, КВ, 105 и на катушки контакторов Д1, Д2, ДЗ. Получив питание, пусковые контакторы подключают к аккумуляторной батарее генератор, обеспечивающий проворот вала дизеля.



Включение электродиспганционных измерительных приборов. На пульте управления установлены электродистанционные приборы, измеряющие температуру воды и масла, давление масла в системах дизеля.

Электродистанционное измерение производится с помощью логометрических приборов, состоящих из измерителя и приемника. Измерители устанавливают на пульте управления, а приемники — в трубопроводы соответствующих систем. Они электрически соединены между собой штепсельными разъемами и проводами. Штепсельные разъемы крепятся непосредственно на корпусах измерителя и приемника.

Приборы получают питание при включении автомата «Жалюзи». Так как они рассчитаны на напряжение питания (27±2,7) В, то в цепи питания приборов включены балластные резисторы.

Контроль давления масла средней (2) и крайней ведомой (3) секций осуществляется переводом тумблера «Давление масла» в положение «2» или «3».

При сочленении трех секций тумблеры ПТМ (f масла 2) и ПТ В (f воды 2) на пульте средней секции должны быть установлены в положение «Откл.», а тумблер ПКР в аппаратных камерах крайних секций — во включенное положение «Работа 3 секциями».


Подзаряд аккумуляторной батареи. Для управления зарядом батареи применяется диод заряда батареи (ДЗБ). При работающем дизеле, когда напряжение на зажимах вспомогательного генератора выше напряжения аккумуляторной батареи, ток от плюсового зажима через диод ДЗБ, резистор заряда батареи СЗБ и предохранитель поступает на подзаряд батареи При снижении напряжения на зажимах вспомогательного генератора ниже напряжения аккумуляторной батареи диод ДЗБ запирается и не пропускает ток в обратном направлении, предотвращая разряд аккумуляторной батареи.

Резистор СЗБ в цепи заряда батареи предназначен для ограничения зарядного тока. Установившийся ток зарядки (при отключенном освещении тепловоза) должен быть 20—25 А для зимнего и летнего режимов работы. Регулируют ток переключением провода 386 к отпайкам резистора СЗБ.

Указатель повреждений. Указатель повреждений (УП) служит для облегчения и правильной ориентации при отыскании неисправностей в цепях управ-ления пуска дизеля и возбуждения тягового генератора. В схему указателя повреждений входят резисторы Rl—R16 (см. рис. 155) блока резисторов БР, контакты реле РУ9, тумблеры ТУ1, ТУ2, 3 и прибор УП, изготовленный на базе вольтметра М4200, со специальной шкалой. Шкала прибора разбита на две части, на каждой из которых нанесены обозначения контрольных точек цепей пуска и возбуждения. В соответствии с обозначениями на шкале резисторы блока БР присоединены через отводы в цепи питания контрольных точек. Резисторы подобраны таким образом, что каждой контрольной точке соответствует определенный ток, протекающий через прибор УП и устанавливающий стрелку в определенное положение.

При пуске дизеля прибор УП получает питание от зажима 1/4 или 11/2 через резисторы Rl—R8 и контакт реле РУ9. Стрелка прибора в данном случае указывает на контрольные точки, нанесенные на шкале Пуск дизеля. После окончания пуска дизеля размыкается контакт реле РУ9, и прибор УП получает питание от зажима 11/2 через резисторы R9—R16, а стрелка указывает на контрольные точки, нанесенные на шкале Возбуждение.

Полное отклонение стрелки прибора свидетельствует об исправности проверяемой цепи. Если цепь неисправна, то стрелка прибора укажет контрольную точку, через которую не проходит электрический ток. Для отыскания неисправности необходимо проверить участок цепи до контрольной точки (на которую указывает стрелка) или участок цепи между этой точкой и предыдущей, если они имеют общую цепь питания.

С помощью тумблеров ТУ1, ТУ2, 3 можно поочередно контролировать цепи пуска и возбуждения трех секций тепловоза. При включении тумблера ТУ1 проверяют цепи крайней ведущей секции, переключением тумблеров ТУ2, 3—цепи средней (второй) и крайней ведомой (третьей) секций. Если контролируют из крайней ведущей секции, то в средней и ведомой крайней секциях тумблеры ТУ1, ТУ2, 3 находятся в нейтральном положении.

 

 

 

Работа дизелей второй и третьей секций на холостом ходу при работе дизеля первой секции под нагрузкой. Если на участке следования для ведения поезда достаточно мощности одного или двух дизелей, т. е. нет необходимости работы под нагрузкой всех трех дизелей тепловоза, то предусматривается возможность работы на холостом ходу дизелей средней и ведомой крайней секции. Для этого достаточно на пульте ведущей секции на нулевой позиции контроллера включить тумблеры ХД2 или ХДЗ. При включении на ведущей секции тумблера ХД2 получат питание реле РУ19 и РУ13 средней секции по цепи: контакты реверсивного механизма контроллера ведущей секции (1231, 1461), тумблер ХД2, провода 1462, 1463, 83, межтепловозное соединение, провод 64 или 86 и далее на катушки реле РУ13 и РУ19. Реле РУ19 и РУ13 своими контактами переключают электромагниты МР1—MP4 в положение, соответствующее положению 8-й позиции контроллера, а также разрывают цепь питания катушки реле РУ2, контакты которого разрывают цепь питания КВ и ВВ. Контакт реле РУ19, размыкаясь, обесточивает катушку вентиля ВП9, переводя работу дизеля на десять топливных насосов. Контакт РУ19 (1051, 311) отключает реле РВЗ, контакты которого разрывают цепь питания поездных контакторов. Переход на холостой ход дизеля крайней ведомой секции аналогичен описанному выше.

При переходе с холостого в рабочий режим необходимо штурвал контроллера ведущей секции перевести в нулевое положение, выключить тумблеры ХД2, ХДЗ и плавно набрать позиции.

При работе трех секций на нулевой позиции контроллера тумблеры ХД2 и ХДЗ должны быть отключены для исключения работы дизелей второй и третьей секций при повышенной частоте вращения.

Работа тепловоза тремя секциями. При работе тепловоза тремя секциями средней и крайней ведомой секциями управляют с пульта управления крайней

ведущей секции. Для этого в электрической схеме предусмотрены специальные выводы, которые подведены к розеткам, установленным снаружи на задних торцах рамы крайних секций и с двух сторон на торцах рамы средней секции. Розетки соединяются между собой межтепловозными соединениями (многожильные кабели со штыревыми вставками).

Электросхема выполнена таким образом, что среднюю секцию можно присоединять к крайним секциям любой стороной: либо стороной, где расположен холодильник, либо стороной, где имеется тамбур.

Схема соединения секций тепловоза показана на рис. 160.

Для подготовки цепей автоматики пуска средней секции на ведущей секции необходимо включить тумблер ТН2 (топливный насос средней секции). При этом на средней секции должны быть включены: разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, автоматы Работа дизеля и Топливный насос.

При включении тумблера ТН2 на ведущей секции получит питание контактор КТН средней секции по цепи: зажим 1/4, автомат А5, провода 314, 442, размыкающие контакты РУ7, катушка КТН, провод 154, межтепловозное соединение, провод 26 ведущей секции и через тумблер ТН2 на «минус» цепи. После этого нажатием кнопки ПД2 (пуск дизеля второй секции) собираются цепи автоматики пуска и получают питание контакторы Д1—ДЗ средней секции по цепи: зажим 11/2, автомат А13, контакт БУ, контакт реверсивного механизма контроллера КМ в положении вперед или назад, контакт 4 контроллера, замкнутый на нулевой позиции, кнопка ПД2, провод 24, межтепловозное соединение, провод 23 средней секции и далее по цепям в порядке аналогично описанному ранее для ведущей крайней секции.

Частоту вращения дизеля изменяют комбинированным переключением электромагнитов МР1—MP4 объединенного регулятора дизеля средней секции. Они получают питание от контактов контроллера машиниста ведущей секции через выводы 15, 16, 17, 19, межтепловозное соединение, выводы 15, 16, 17, 19 средней секции. Цепи включения реле управления и контакторов, включающих и управляющих нагрузкой тягового генератора, а также цепи защиты и сигнализации получают питание аналогично через соответствующие выводы и меж-тепловозные соединения, подключение которых к вставкам и розеткам приведено в схеме. Цепи автоматики пуска и управления для ведомой крайней секции собираются через межтепловозные соединения аналогично приведенным цепям для средней секции.


Работа тепловоза двумя и одной секцией. При работе двумя крайними или крайней в паре со средней секциями ведомой секцией управляют из ведущей через выводы в схеме, как описано при работе тремя секциями. При работе двумя крайними секциями указатели У М2, УВ2, УДЗ, 2 на пульте ведущей секции будут показывать соответственно температуру масла, воды, давление масла крайней ведомой секции.

Работа электрической схемы крайней секции при использовании секции как самостоятельной тяговой единицы рассмотрена при описании электрической схемы тепловоза. Средняя секция не может быть использована как самостоятельная тяговая единица, но в электрической схеме предусмотрена возможность самостоятельного перемещения секции по деповским путям. Для этого на средней секции контакт РДВ в цепи питания реле РУ2 шунтируется контактом КМ, так как на средней секции отсутствует кран машиниста, через который питается тормозная магистраль, и давления воздуха в ней недостаточно для замыкания контакта РДВ. Запуск дизеля, управление средней секцией аналогичны приведенным для крайней секции. Положения выключателей и тумблеров при всех указанных выше вариантах работы секций тепловоза должны соответствовать приведенным в табл. 25.

 

 

 

Рис. 160. Схема соединения секций тепловоза:
1Т — розетка межтепловозиого соединения крайней секции правая; 2Т — розетка межтепловозного соединения крайней секции левая; ЗТ — розетка межтепловозного соединения крайней секции средняя; 1ТП, 2ТП, ЗТП — розетки межтепловозного соединения средней секции, установленные со стороны тамбура; 1ТЗ, 2ТЗ, ЗТЗ — розетки межтепловозиого соединения средней секции, установленные со стороны холодильной камеры; РПБ — розетки параллельности аккумуляторных батарей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..