Внешняя характеристика генератора тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Внешняя характеристика генератора тепловоза ТЭ10М



Прямолинейная характеристика генератора на участке БГ указывает на равенство мощности дизеля и генератора только в точке перегиба Б и Г. В остальных точках она будет проходить значительно выше характеристики постоянной мощности генератора. Мощность генератора будет больше мощности дизеля, и наступит перегрузка дизеля с «просадкой» частоты вращения вала. Дополнительная перегрузка возникает также при включении потребителей, например компрессора. Чтобы этого не происходило и дизель работал с номинальной мощностью и номинальной частотой вращения вала на всех режимах, применяется система дополнительного регулирования мощности с помощью объединенного регулятора дизеля.
 

На 4-й позиции контроллера замыкающие контакты реле РУ10 подключают регулировочную обмотку амплистата к источнику питания через обмотку индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля.

Рассмотрим действие регулятора при перегрузке дизеля, когда напряжение и ток генератора соответствуют точке К1, находящейся выше внешней характеристики (см. рис. 156). На характеристике амплистата рабочая точка занимает положение К' (см. рис. 158). При перегрузке дизеля частота вращения его вала уменьшается, и объединенный регулятор вдвигает якорь индуктивного датчика внутрь катушки, увеличивая сопротивление цепи и уменьшая ток в цепи регулировочной обмотки амплистата. При уменьшении намагничивающей силы уставки (Лшрег + Ла»зая) результирующая намагничивающая сила и ток выхода также будут уменьшаться. Рабочая точка будет перемещаться вниз из точки К' в т<3чку К характеристики амплистата. При уменьшении возбуждения соответственно уменьшатся напряжение и мощность генератора, что отразится на токе управляющей обмотки (он также будет уменьшаться). При равенстве мощности дизеля и генератора частота вращения вала дизеля становится номинальной, и объединенный регулятор приостанавливает перемещение датчика.

Результирующая намагничивающая сила и ток выхода амплистата будут иметь меньшее значение, рабочая точка займет положение точки К на характеристике амплистата. При недогрузке дизеля (увеличение частоты вращения вала дизеля) якорь индуктивного датчика выдвигается из катушки, увеличивая ток в регулировочной обмотке, и процесс регулирования повторяется в обратной последовательности.

Таким образом, в результате действия объединенного регулятора дизеля внешняя характеристика генератора корректируется, приближаясь к гиперболической, при работе на которой полностью используется свободная мощность дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..