8.7. Аккумуляторная батарея ТПНЖ-550 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

8.7. Аккумуляторная батарея ТПНЖ-550 тепловоза ТЭ10М

 

 


Батарея аккумуляторная щелочная никель-железная ТПНЖ-550 предназначена для работы в стартерном режиме для запуска дизеля, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле. Аккумулятор ТПНЖ-550 состоит из блока положительных и отрицательных электродов, помещенного в стальной бак. Для защиты от коррозии бак покрыт щелочестойким лакокрасочным материалом.

С целью обеспечения электрической изоляции аккумуляторов друг от друга и от батарейного ящика на каждый аккумулятор надет резиновый чехол. Положительные и отрицательные электроды состоят из ламелей, соединенных между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами. К ребрам приварены контактные планки. Электроды в блоке соединяются между собой двумя способами — сваркой или болтовым соединением. При сварной конструкции применяется мост, к которому приваривают контактные планки электродов и борны.

При сблоченной конструкции электроды через контактные планки соединяют между собой с помощью шпильки, промежуточных колец и стягивающих гаек.

 

Блок аккумулятора имеет четыре борна. Борны выведены через отверстия крышки бака и изолированы от нее пластмассовыми кольцами, втулками и резиновыми кольцами, которые собраны в герметический узел, препятствующий вытеканию электролита из аккумулятора. Сепаратор в аккумуляторе служит для изоляции положительных электродов от отрицательных и создания межэлектродных зазоров между ними. В качестве сепаратора применяется пленка из гофрированного и перфорированного винипласта, резиновый или пласти-катный шнур. Для изоляции блока электродов от стального бака аккумулятора применяется изоляционная винипластовая пленка, которая вставляется в бак аккумулятора по его периметру. Пространство, заключенное между нижней частью блока электродов и дном бака, называется шламовым. Оно предназначено для отстаивания вымывающихся активных масс.

 


Техническая характеристика аккумуляторной батареи

 

Число аккумуляторов в батарее

46

Номинальная емкость при 5-часовом режи­

 

ме разряда, А-ч     

550

Масса аккумулятора, кг:

 

без электролита, не более ....

35

с электролитом, не более      

45

Масса батареи, кг:

 

без электролита     

1625

с электролитом .......

2100

Габаритные размеры аккумулятора, мм

247X190X480

 

 

 

Полностью заряженные аккумуляторы должны выдерживать 15 разрядов режимов запуска дизеля с интервалом между разрядами 1—2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..