Батарея аккумуляторная щелочная никель-железная ТПНЖ-550 предназначена
для работы в стартерном режиме для запуска дизеля, а также для питания
цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем
дизеле. Аккумулятор ТПНЖ-550 состоит из блока положительных и
отрицательных электродов, помещенного в стальной бак. Для защиты от
коррозии бак покрыт щелочестойким лакокрасочным материалом.
С целью обеспечения электрической изоляции аккумуляторов друг от друга и
от батарейного ящика на каждый аккумулятор надет резиновый чехол.
Положительные и отрицательные электроды состоят из ламелей, соединенных
между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами. К
ребрам приварены контактные планки. Электроды в блоке соединяются между
собой двумя способами — сваркой или болтовым соединением. При сварной
конструкции применяется мост, к которому приваривают контактные планки
электродов и борны.
При сблоченной конструкции электроды через контактные планки соединяют
между собой с помощью шпильки, промежуточных колец и стягивающих гаек.
Блок аккумулятора имеет четыре борна. Борны
выведены через отверстия крышки бака и изолированы от нее пластмассовыми
кольцами, втулками и резиновыми кольцами, которые собраны в
герметический узел, препятствующий вытеканию электролита из
аккумулятора. Сепаратор в аккумуляторе служит для изоляции положительных
электродов от отрицательных и создания межэлектродных зазоров между
ними. В качестве сепаратора применяется пленка из гофрированного и
перфорированного винипласта, резиновый или пласти-катный шнур. Для
изоляции блока электродов от стального бака аккумулятора применяется
изоляционная винипластовая пленка, которая вставляется в бак
аккумулятора по его периметру. Пространство, заключенное между нижней
частью блока электродов и дном бака, называется шламовым. Оно
предназначено для отстаивания вымывающихся активных масс.
Техническая характеристика аккумуляторной батареи
Число аккумуляторов
в батарее
46
Номинальная емкость
при 5-часовом режи
ме разряда,
А-ч
550
Масса аккумулятора,
кг:
без электролита, не
более ....
35
с электролитом, не
более
45
Масса батареи, кг:
без электролита
1625
с электролитом
.......
2100
Габаритные размеры
аккумулятора, мм
247X190X480
Полностью заряженные аккумуляторы должны
выдерживать 15 разрядов режимов запуска дизеля с интервалом между
разрядами 1—2 мин.