предназначен для преобразования давления воздуха тормозной магистрали в
электрический сигнал (срабатывание контактов в электрической цепи
управления). Прибор (рис. 138) состоит из следующих основных частей:
чувствительной системы, узла настройки уставки, узла настройки зоны
нечувствительности, передаточного механизма, переключателя, демпфера,
колодки выводов и штуцера.
Чувствительная система присоединяется к корпусу 15 винтами и включает в
себя узел сильфона 2 и корпус 1. Узел настройки уставок состоит из
пружины сжатия 4, снабженной гайкой (пробкой) с указателем 14, и винта
настройки И. Указатель 14 показывает по шкале 9 уставок контролируемый
параметр.
Узел настройки зоны нечувствительности состоит из пружины растяжения 7,
снабженной гайкой (пробкой) с указателем 6, и винта настройки 10, с
помощью которого настраивают зону нечувствительности, значение которой
можно оценить по положению указателя 6 на шкале 8. Передаточный механизм
включает в себя шток 3 и закрепленный на оси 19 угловой рычаг 17,
состоящий из двух рычагов — горизонтального и вертикального, взаимное
расположение которых регулируется на заводе-изготовителе с помощью винта
18. Переключатель 16 состоит из рычага, пружины, вилки, контактной
пружины с подвижным контактом, двух неподвижных контактов. Рычаг 13 с
грузом 12 на конце обеспечивает устойчивую работу прибора при вибрации.
Принцип действия прибора основан на изменении равновесия сил пружины и
давления контролируемой среды, что приводит к перемещению рычагов,
переключающих контакты прибора.
Техническая характеристика датчика-реле давления РД-1-ОМ5-02
Наибольшее допускаемое давление, кПа
(кгс/см2) ....................2500 (25)
Пределы уставок, кПа (кгс/см2) ... от 100,0 (1,0)
до 1000,0 (10,0)
Зона нечувствительности: наименьшее значение, кПа (кгс/см2), не