(рис. 136) предназначено для защиты дизеля от повышения температуры выше
допустимой в водяной и масляной системах дизеля. Принцип действия реле
основан на уравновешивании сил, создаваемых давлением внутри сильфонного
устройства и винтовой цилиндрической пружиной. Термобаллон, капиллярная
трубка и сильфон термореле представляют собой герметичную термосистему,
заряженную специальным наполнителем.
Реле работает следующим образом. При повышении температуры
контролируемой среды до уставки реле сильфон 5 растягивается,
преодолевая сопротивление пружины 7. Подвижной конец сильфона вместе с
толкателем 6 перемещается вверх. Толкатель 6 нажимает на рычаг
переключателя 9 и производит переключение контактов. При понижении
температуры контролируемой среды сильфон под действием пружины
сжимается. Подвижной конец сильфона с толкателем перемещается вниз и
освобождает рычаг переключателя, производя обратное переключение
контактов. Настраивают реле ходовым винтом 8. При повороте ходового
винта по часовой стрелке уставка реле уменьшается.
Техническая характеристика термореле КРМ
Пределы уставок контролируемых температур,
°С.............от 0 до 125
Наибольшая допустимая температура, °С . . 135
Погрешность, %, не более............±3
Зона нечувствительности (нерегулируемая), °С:
нижнее значение................0,5
верхнее значение................4,0
Коммутируемая мощность контактов, Вт, для цепей постоянного тока
напряжением до 110 В при индуктивности до 0,3 Гн . . 60