(рис. 134) защищают дизель при понижении давления в системе смазки
верхнего коленчатого вала (установлено два реле). При повышении давления
масла выше установленной по шкале величины рычаг 3 под действием силы
давления поворачивается против часовой стрелки.
При повороте правый конец рычага отойдет от кнопки микропереключателя 8,
контакты которого автоматически замкнутся.
При понижении давления рычаг под действием силы
пружины 4 начнет поворачиваться по часовой стрелке и при достижении
значения, равного установленному по шкале, своим правым концом нажмет на
кнопку микропереключателя, контакты разомкнутся.
Реле настраивают путем изменения затяжки пружины вращением ходового
винта 6, предварительно отвернув пробку 7. После настройки ходовой винт
стопорится пробкой 7.
Диапазон настройки давлений реле РДК-3 кПа (кгс/см2) от 0 до 300 (от
0 до 3,0).
На тепловозах вместо реле РДК-3 может быть установлено реле КРМ с
датчиком давления.
Техническая характеристика реле давления КРМ
Пределы уставок подавлению, кПа (кгс/см2) от 10 до 1000
(от 0,1 до 10)
Зона нечувствительности (нерегулируемая).
кПа (кгс/см2).........от 5 до 40
(от 0,05 до 0,40)
Основная погрешность срабатывания, кПа (кгс/см2)..........±25 (0,25)