содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Электродвигатели постоянного тока серии П
тепловоза ТЭ10М
Электродвигатели постоянного тока серии П (рис. 117) применяют на
тепловозе для привода вспомогательных механизмов (топливный и масляный
насосы, вентилятор кузова и калорифер кабины машиниста). По конструкции
электродвигатели аналогичны и выполнены в защищенном исполнении с
самовентиляцией. Электродвигатели типов П11 и П21 имеют два главных и
один добавочный полюс, П41 — четыре главных и четыре добавочных полюса.
По способу возбуждения электродвигатель П21 выполнен со смешанным
возбуждением, а остальные электродвигатели — с параллельным
возбуждением. Все электродвигатели снабжены конденсаторами для
подавления помех радиоприему. Направление вращения якорей указано
стрелкой, помещенной на корпусе электродвигателей со стороны привода.
Схемы электрических соединений электродвигателей и маркировка выводов
показаны на рис. 118.
Рис. 117. Электродвигатель серии П:
1, 19 — винтовые пробки; 2 —крышка; 3, 18 — крышки шариковых
подшипников; 4, 17 -- пресс-масленки; 5, 16— шариковые подшипники; 6, 15
— крышки шариковых подшипников; 7 — траверса: 8— передний подшипниковый
щит; 9 — коллектор; 10 — станина; 11 — якорь; 12 — винт грузовой; 13 —
вентилятор; 14 — задний подшипниковый
щит; 20 — главный полюс
Рис. 118. Схемы соединения обмоток
электродвигателей серии П:
Я1 — начало обмотки якоря; Д1 Д2 — начало и конец добавочной обмотки;
C1, С2 — начало и конец последовательной обмотки возбуждения; Ш1, Ш2 —
начало и конец параллельной обмотки возбуждения
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|