Электродвигатели постоянного тока серии П тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Электродвигатели постоянного тока серии П тепловоза ТЭ10М


Электродвигатели постоянного тока серии П (рис. 117) применяют на тепловозе для привода вспомогательных механизмов (топливный и масляный насосы, вентилятор кузова и калорифер кабины машиниста). По конструкции электродвигатели аналогичны и выполнены в защищенном исполнении с самовентиляцией. Электродвигатели типов П11 и П21 имеют два главных и один добавочный полюс, П41 — четыре главных и четыре добавочных полюса.

По способу возбуждения электродвигатель П21 выполнен со смешанным возбуждением, а остальные электродвигатели — с параллельным возбуждением. Все электродвигатели снабжены конденсаторами для подавления помех радиоприему. Направление вращения якорей указано стрелкой, помещенной на корпусе электродвигателей со стороны привода. Схемы электрических соединений электродвигателей и маркировка выводов показаны на рис. 118.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 117. Электродвигатель серии П:
1, 19 — винтовые пробки; 2 —крышка; 3, 18 — крышки шариковых подшипников; 4, 17 -- пресс-масленки; 5, 16— шариковые подшипники; 6, 15 — крышки шариковых подшипников; 7 — траверса: 8— передний подшипниковый щит; 9 — коллектор; 10 — станина; 11 — якорь; 12 — винт грузовой; 13 — вентилятор; 14 — задний подшипниковый
щит; 20 — главный полюс

 

 

 

 

 

Рис. 118. Схемы соединения обмоток электродвигателей серии П:
Я1 — начало обмотки якоря; Д1 Д2 — начало и конец добавочной обмотки; C1, С2 — начало и конец последовательной обмотки возбуждения; Ш1, Ш2 — начало и конец параллельной обмотки возбуждения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..