8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭ10М



8.1. Расположение электрического оборудования на тепловозе тепловоза ТЭ10М




Тяговый генератор 30 (рис. 106) установлен на поддизельной раме. Якорь генератора приводится во вращение от коленчатого вала дизеля через пластинчатую муфту. Возбудитель и вспомогательный генератор выполнены в одном корпусе — двухмашинном агрегате 2. Он расположен под полом в передней части дизельного помещения и приводится во вращение от вала генератора через передний распределительный редуктор. От переднего конца вала дизеля через задний распределительный редуктор, промежуточную опору и корпус подшипников приводится во вращение якорь синхронного подвозбудителя 38. Аккумуляторная батарея 35 установлена в четырех аккумуляторных ящиках, размещенных под полом по обеим сторонам дизеля.

Основная аппаратура управления расположена в двух аппаратных камерах — левой 29 и правой 25, которые примыкают к кабине машиниста. Под

 

левой камерой на настиле рамы тепловоза расположен стабилизирующий трансформатор 28. Расположение электрооборудования в левой и правой аппаратных камерах показано на рис. 107 и 108.

 

 

 

 

Рис. 106. Расположение электрооборудования на тепловозе:
1 — приемные катушки АЛСН; 2 — двухмашинный агрегат; 3 — ящик дешифратора и усилителя;
4 -- электродвигатель отопительио-вентиляциоииого агрегата; 5 — прожектор; 6 — локомотивный светофор; 7 — электропневматический клапан ЭПК; 8— громкоговоритель радиостанции; 9 — электродвигатель вентилятора кузова; 10— световой номер; 11 — блокировка валоповоротного устройства; 12 — реле сброса нагрузки; 13 - реле остановки дизеля; 14 — коробка распределительная «Д» на дизеле; 15 — комбинированное реле давления; 16 — электропневматические вентили открытия жалюзи; 17 — тяговый электродвигатель; 18 — буферный фонарь; 19 — пульт управления радиостанцией; 20 — пульт управления тепловозом; 21 — скоростемер; 22 — переговорное устройство; 23 — кнопка маневровой работы; 24 антенно-согласующее устройство радиостанции; 25, 29 — правая и левая аппаратные камеры; 26, 27 — блоки радиостанции; 28 ~ трансформатор стабилизирующий; 30 — тяговый генератор; 31 — электродвигатель маслоирокачивающего насоса; 32 — разъемы пожарной сигнализации; 33 — электродвигатель топливоподкачивающего насоса; 34 — коробка распределительная «К» на дизеле; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — датчики пожарной сигнализации; 37 — объединенный регулятор дизеля; 38 — синхронный гтодвозбудитель; 39, 40 — датчики-реле Т35; 41 — коробка распределительная «X» холодильника; 42 — электропневматический клапан песочницы задней тележки; 43 — розетка межтепловозного соединения; 44 — задний красный буферный фонарь;
45 — задний белый буферный фонарь

 

 

 

 

 

 

Рис. 107. Расположение электрооборудования в левой аппаратной камере:
1 — коробка выводов № 7; 2, 4 — концевые выключатели; 3 — клапан песочницы (КЛП-1); 5 — контакторы шунтировочные (слева направо ВШ1, ВШ2); 6 — резисторы ослабления возбуждения (С1Ш—СШ6); 7—коробка выводов № 6; 8 — резисторы (слева направо: СОР, СБТТ, СБТН, СОЦ, СОУ, СОЗ, ССН); 9 — резисторы (слева направо: СТН, СТС, СВПВ, СРПТЗ); 10 —выключатель автоматический (АУР); 11 — блок выпрямителей (БВ2); 12 — реле перехода (РПЗ); 13 — реле времени (РВЗ, РВ4, РВ5); 14 — трансформатор постоянного напряжения (ТПН); 15 — выключатель аккумуляторной батареи (ВБ); 16 — розетка штепсельная; 17 — панель резистора (СРПНЗ); 18 — трансформатор распределительный (ТР); 19 — переключатель электропиевматическнй кулачковый (ПР); 20 — блок выпрямителей (ПВ1); 21 — амплистат возбуждения (АВ); 22 — контакторы электромагнитные (Д1, Д2, ДЗ); 23 — шунт (104); 24 — колодки зажимов (СК9, СКЮ, СК25); 25 — блоки
выпрямителей (ПВ2, ПВЗ)

 

 

 

 

 

Рис. 108. Расположение электрооборудования в правой аппаратной камере:
1 — выключатели концевые; 2— коробка выводов № 5; 3— шунты (117, 103); 4 — панель предохранителей (107); 5 — панель резисторов (СВВ); 6 — панель резисторов (СРПН1); 7 — контактор калорифера (КМК); 8 — резисторы (слева направо: СПР, СРПТ1, СРПТ2, СРБ1, СРБ2, СРЕЗ,
СБТ, СВГ); 9 — блок боксования (ББ); 10, 13 — контакторы возбуждения (КВ, ВВ); 11 —реле управления (вверху РУ5, РУ6, внизу РУ10, РУ16)- 12 — панель резисторов (СРПН2); 14 — реле времени (РВ1, РВ2); 15 — резистор (102); 16 — реле перехода (РП1, РП2); 17 — блок выпрямителей
<БВ); 18 — резистор заряда аккумуляторной батареи (СЗБ); 19 — панель реле управления (верхний ряд, слева направо: РУ2, РУ4, РУ7, РУ8, РУ9, РУ12, РУ13; нижний ряд слева направо: РУ14,
РУ15, РУ17, РУ19); 20— блок резисторов (БР); 21 — регулятор напряжения (ВРН); 22 — реле защиты при обрыве полюса (РОП); 23 — реле заземления (РЗ); 24 — тумблеры (вверху — «Освещение камер», внизу — «Освещение дизельного помещения»); 25 — разъединитель (ВРЗ); 26 — контактор Топливного насоса (КТН); 27 — тумблеры (вверху слева направо — «Локомотивная сигнализация» «Подкузовное освещение», «Маслопрокачивающий насос», «Световой номер»; внизу — от-ключатели моторов ОМ1—ОМ6); 28 — переключатель аварийного режима (АР); 29 — тумблер «Пожар»; 30 — вольтметр с кнопками; 31 — панель резисторов (115, 116, 120); 32 — коробка выводов
(СК8, СК20); 33 — блок тахометрический (ВТ); 34 — блок выпрямителей (БДС); 35 — разъем минусовый; 36 — коробка выводов (СК1—СК7); 37 — панель резисторов (СУ, СРЗ); 38 — штепсельный
разъем внешнего источника (РВИ); 39 — штепсельный разъем «Ввод в депо» (РВД); 40 — штепсельный разъем реостатных испытаний (Р); 41 — контактор маслонасоса (КМН); « — трансформаторы постоянного тока (ТПТ1—ТГПЧ); 43 — контакторы поездные (Ш—П6); 44 — датчик-реле давления воздуха (РДВ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..