содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
5.18. Масляная система дизеля
10Д100 тепловоза ТЭ10М
Масляный насос дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М
Обеспечивает циркуляцию масла в масляной системе дизеля, установлен на
плите насосов и приводится во вращение от нижнего коленчатого вала
шестеренной передачей через зубчатый поводок 4 (рис. 46), посаженный на
шлицах ведущей шестерни 13. Масло заполняет впадины между зубьями
шестерен и переносится при работе насоса из полости всасывания в полость
нагнетания Я, откуда поступает в масляную систему. Разгрузочное
устройство уравновешивает осевое усилие ведущей шестерни, направленное
от привода насоса, предотвращая повышенные износы торца шестерни и
прилегающей к ней поверхности наружной планки. Разгрузка достигается за
счет давления масла, поступающего из полости нагнетания по каналам в
планке 6 я крышке 8, на поршень разгрузочного устройства. Масло,
попадающее в полость П крышки 8, сливается по отверстиям в планке 6 и
корпусе в картер дизеля. Для предотвращения чрезмерного повышения
давления масла в системе на внутренней планке 5 установлен редукционный
клапан. В корпусе 2 клапана помещен поршень 3, прижимаемый к седлу
пружинами 11. Затяжка пружин регулируется гайкой 10.
Рис. 46. Масляный насос:
1 — корпус; 2 — корпус клапана; 3 — поршень; 4 — поводок; 5 — внутренняя
планка; 6 — наружная планка; 7 — разгрузочное устройство; 8 — крышка; 9
— роликоподшипники; 10 — гайка; —пружина; 12 — ведомая шестерня; 13 —
ведущая шестерня
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|