5.17. Топливная
система дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М
Назначение. Система чистого топлива и система слива загрязненного
топлива образуют топливную систему дизеля. К системе чистого топлива
относятся: фильтр тонкой очистки, топливный коллектор, 20 топливных
насосов с толкателями, 20 форсунок, трубки высокого давления,
перепускной клапан, а также подводящие и отводящие трубопроводы. Топливо
через фильтр тонкой очистки поступает по трубам в топливный коллектор,
расположенный по обеим сторонам дизеля, и от него — в топливные насосы.
Каждый цилиндр (рис. 40) обслуживается двумя топливными насосами 3.
Топливный насос нагнетает топливо по трубке 1 высокого давления в
форсунку 2. Избыточное чистое топливо отводится через перепускной клапан
в топливный бак. Перепускной клапан перекрывает отвод топлива из
коллектора при падении давления в нем ниже 0,13 МПа (1,3 кгс/см2). Для
выпуска воздуха из топливной системы перед пуском дизеля на отводной
трубе имеется пробка.
В систему слива загрязненного топлива входят: коллекторы слива топлива
из форсунок и из насосов, 20 щитков и сливные трубопроводы. Топливо,
просочившееся через зазоры в насосном элементе, стекает по трубкам в
капельницы сливного коллектора и через систему труб отводится в сливной
трубопровод. Топливо, просочившееся через зазоры в распылителе форсунки,
стекает по трубкам в сливной коллектор и через системы труб отводится в
топливный бак. Для сообщения внутренней полости топливных насосов с
атмосферой и для улучшения слива просочившегося топлива каждый из 20
капельниц коллектора имеет специальное окно.
Рис. 40. Система чистого топлива (поперечный
разрез):
1 — трубка высокого давления; 2 — форсунка; 3 — топливный насос; 4 —
толкатели; 5 — вал топливных насосов