содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
5.16. Система наддува и
выпуска дизеля 10Д100 тепловоза
ТЭ10М
Система выпуска дизеля
10Д100 тепловоза ТЭ10М
Выпускные газы из цилиндров подводятся к
газоприемной части турбокомпрессоров, а затем удаляются в атмосферу
через систему выпуска. Выпускные газы поступают в выпускные коробки
(рис. 39) на обе стороны цилиндров, откуда по выпускным коллекторам 6,
выпускным патрубкам 9, через защитные решетки 11 и компенсаторы 7 двумя
параллельными потоками попадают в газоприемные корпуса
турбокомпрессоров. Отработавшие в турбокомпрессорах газы через выпускной
трубопровод удаляются в атмосферу. Выпускные коллекторы и патрубки
выполнены с двойными стенками, между которыми циркулирует охлаждающая
вода. С целью повышения надежности
выпускных коллекторов за счет снижения напряженности, уменьшения
коробления плиты и теплового перемещения выпускных коллекторов последние
имеют охлаждение перемычек газовых окон плиты посредством переливных
коробок, по которым циркулирует охлаждающая вода между нижней и верхней
плоскостями коллектора.
Для обеспечения необходимой жесткости и прочности наружные и внутренние
стенки коллекторов связаны между собой бонками. Выпускные коллекторы
имеют люки для осмотра и очистки выпускных окон втулок цилиндров. В
крышках 4 этих люков с правой стороны дизеля выполнены гнезда для
установки термопар, которыми замеряется температура выпускных газов по
цилиндрам. Вода из выпускных коллекторов и патрубков сливается через
краны 10 и отверстия с пробками 3. Для удаления несгоревшего топлива и
масла из выпускной системы дизеля служат дренажные отверстия 1 и
отверстие с пробкой 5. Компенсаторы сильфонного типа компенсируют
тепловое расширение выпускного патрубка, а также монтажные неточности.
Для ограждения сильфона от непосредственного воздействия потока
выпускных газов внутри сильфонов расположен цилиндрический патрубок. При
случайных поломках поршневых колец возможны вынос потоком выпускных
газов обломков колец и попадание их
в сопловой аппарат и на лопатки рабочего колеса
турбины. Во избежание этого в выпускных патрубках образованы емкости
(ловушки) 2, а в компенсаторах установлены защитные решетки 11,
выполненные в виде набора колец, сваренных в форме конуса.
Рис. 39. Система выпуска:
1 — дренажное отверстие; 2 — ловушка; 3, 5 —пробки; 4 — крышка
смотрового люка; 6 — выпускные коллекторы; 7 — компенсатор; 8 — кожух; 9
— выпускные патрубки; 10— кран; 11 — защитная решетка
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|