Система выпуска дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

5.16. Система наддува и выпуска дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 


Система выпуска дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 

 Выпускные газы из цилиндров подводятся к газоприемной части турбокомпрессоров, а затем удаляются в атмосферу через систему выпуска. Выпускные газы поступают в выпускные коробки (рис. 39) на обе стороны цилиндров, откуда по выпускным коллекторам 6, выпускным патрубкам 9, через защитные решетки 11 и компенсаторы 7 двумя параллельными потоками попадают в газоприемные корпуса турбокомпрессоров. Отработавшие в турбокомпрессорах газы через выпускной трубопровод удаляются в атмосферу. Выпускные коллекторы и патрубки выполнены с двойными стенками, между которыми циркулирует охлаждающая вода. С целью повышения надежности
выпускных коллекторов за счет снижения напряженности, уменьшения коробления плиты и теплового перемещения выпускных коллекторов последние имеют охлаждение перемычек газовых окон плиты посредством переливных коробок, по которым циркулирует охлаждающая вода между нижней и верхней плоскостями коллектора.

Для обеспечения необходимой жесткости и прочности наружные и внутренние стенки коллекторов связаны между собой бонками. Выпускные коллекторы имеют люки для осмотра и очистки выпускных окон втулок цилиндров. В крышках 4 этих люков с правой стороны дизеля выполнены гнезда для установки термопар, которыми замеряется температура выпускных газов по цилиндрам. Вода из выпускных коллекторов и патрубков сливается через краны 10 и отверстия с пробками 3. Для удаления несгоревшего топлива и масла из выпускной системы дизеля служат дренажные отверстия 1 и отверстие с пробкой 5. Компенсаторы сильфонного типа компенсируют тепловое расширение выпускного патрубка, а также монтажные неточности. Для ограждения сильфона от непосредственного воздействия потока выпускных газов внутри сильфонов расположен цилиндрический патрубок. При случайных поломках поршневых колец возможны вынос потоком выпускных газов обломков колец и попадание их

в сопловой аппарат и на лопатки рабочего колеса турбины. Во избежание этого в выпускных патрубках образованы емкости (ловушки) 2, а в компенсаторах установлены защитные решетки 11, выполненные в виде набора колец, сваренных в форме конуса.

 

 

 

 

 

Рис. 39. Система выпуска:
1 — дренажное отверстие; 2 — ловушка; 3, 5 —пробки; 4 — крышка смотрового люка; 6 — выпускные коллекторы; 7 — компенсатор; 8 — кожух; 9 — выпускные патрубки; 10— кран; 11 — защитная решетка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..