содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
5.16. Система наддува и
выпуска дизеля 10Д100 тепловоза
ТЭ10М
Воздуходувка II ступени (центробежный нагнетатель) дизеля
10Д100 тепловоза ТЭ10М
Воздуходувка II ступени с редуктором (рис.
37) приводится во вращение от верхнего коленчатого вала через торсионный
вал 8. Колесо воздуходувки 34, изготовленное из
алюминиевого сплава, смонтировано консольно на
шлицах нижнего вала 38 редуктора и закреплено гайкой 31. Вал выполнен за
одно целое с цилиндрической шестерней. Через подводящий патрубок 32
воздух поступает в колесо воздуходувки и после сжатия проходит
лопаточный диффузор 35 и улитку корпуса 33. Для исключения утечек
сжатого воздуха из полости колеса в редуктор предусмотрено специальное
беззазорное уплотнение, состоящее из 14 тонких колец 25, размещенных
попарно в пазах, образуемых проставочными кольцами 24. Тонкие кольца
охватывают втулку 27 с малым зазором (0,06—0,13). Между опорным
подшипником 29 и уплотнением установлен вращающийся отбойник 19.
Стыковые поверхности лопаточного диффузора и крышки 28 точно пригнаны
друг к другу и при проверке по краске должны иметь прилегание на площади
не менее 80%. Подшипники скольжения 3 и 29 изготовлены из алюминиевого
сплава А09-2. В верхней части подшипников имеется канавка для
распределения масла по всей длине опорной поверхности. Осевое положение
вала 38 фиксируется упорно-опорным подшипником 3. При этом стальная
каленая пята 5 упирается в торец упорно-опорного подшипника. Пята
закреплена гайкой 4, а осевой зазор между рабочим колесом компрессора и
крышкой 28 регулируется набором прокладок 2. Вал 38 в сборе со всеми
вращающимися деталями динамически балансируется. После балансировки на
колесе и валу клеймится общий номер. Редуктор нагнетателя имеет две пары
цилиндрических шестерен с общим передаточным числом i
— 10.
Для смягчения ударных нагрузок на зубья шестерен при резком изменении
частоты вращения в конструкции редуктора предусмотрена эластичная
пружинная муфта, которая вмонтирована в ведущую шестерню 10. Подшипники
и шестерни смазываются маслом, поступающим под давлением из верхнего
масляного коллектора дизеля к трубопроводу 1, а из трубопровода — по
отдельным трубкам непосредственно к точкам смазки. Для осмотра шестерен
имеются два люка в нижней части корпуса редуктора 37 и один люк в
верхней крышке редуктора. Корпус редуктора выполнен неразъемным из
алюминиевого сплава.
Рис. 37. Воздуходувка II ступени (центробежный
нагнетатель):
1—трубопровод; 2— регулировочные прокладки; 3— упорно-опорный подшипник;
4, 31 — гайки; 5 — пята; 6— промежуточный вал с шестерней; 7 — сопло
торенона; 8 — торсионный вал; 9 — верхняя крышка редуктора; 10— упругая
шестерня; 11— муфта верхнего вала; 12 —торцовая крышка:
13 — кольцо стопорное- 14, 15, 27 — втулки; 15 — стопорная планка; 17,
23, 30 — болты; 18 — шестерня-, 19 — отбойник; 20 — скоба подъемная; 21
— фланец; 22 — кольцо; 24 — кольцо проставочное; 25 — кольцо
уплотнительное; 26 — кольцо упорное; 28 — крышка корпуса; 29 — опорный
подшипник; 32 — воздухоподводящий патрубок; 33 — корпус нагнетателя; 34
— колесо нагнетателя; 35 — лопаточный диффузор; 36 — кольцо
уплотнительное; 37 — корпус редуктора; 38 — нижний вал
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|