Воздуходувка II ступени (центробежный нагнетатель) дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

5.16. Система наддува и выпуска дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 



Воздуходувка II ступени (центробежный нагнетатель) дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 

 Воздуходувка II ступени с редуктором (рис. 37) приводится во вращение от верхнего коленчатого вала через торсионный вал 8. Колесо воздуходувки 34, изготовленное из

алюминиевого сплава, смонтировано консольно на шлицах нижнего вала 38 редуктора и закреплено гайкой 31. Вал выполнен за одно целое с цилиндрической шестерней. Через подводящий патрубок 32 воздух поступает в колесо воздуходувки и после сжатия проходит лопаточный диффузор 35 и улитку корпуса 33. Для исключения утечек сжатого воздуха из полости колеса в редуктор предусмотрено специальное беззазорное уплотнение, состоящее из 14 тонких колец 25, размещенных попарно в пазах, образуемых проставочными кольцами 24. Тонкие кольца охватывают втулку 27 с малым зазором (0,06—0,13). Между опорным подшипником 29 и уплотнением установлен вращающийся отбойник 19.

Стыковые поверхности лопаточного диффузора и крышки 28 точно пригнаны друг к другу и при проверке по краске должны иметь прилегание на площади не менее 80%. Подшипники скольжения 3 и 29 изготовлены из алюминиевого сплава А09-2. В верхней части подшипников имеется канавка для распределения масла по всей длине опорной поверхности. Осевое положение вала 38 фиксируется упорно-опорным подшипником 3. При этом стальная каленая пята 5 упирается в торец упорно-опорного подшипника. Пята закреплена гайкой 4, а осевой зазор между рабочим колесом компрессора и крышкой 28 регулируется набором прокладок 2. Вал 38 в сборе со всеми вращающимися деталями динамически балансируется. После балансировки на колесе и валу клеймится общий номер. Редуктор нагнетателя имеет две пары цилиндрических шестерен с общим передаточным числом i — 10.

Для смягчения ударных нагрузок на зубья шестерен при резком изменении частоты вращения в конструкции редуктора предусмотрена эластичная пружинная муфта, которая вмонтирована в ведущую шестерню 10. Подшипники и шестерни смазываются маслом, поступающим под давлением из верхнего масляного коллектора дизеля к трубопроводу 1, а из трубопровода — по отдельным трубкам непосредственно к точкам смазки. Для осмотра шестерен имеются два люка в нижней части корпуса редуктора 37 и один люк в верхней крышке редуктора. Корпус редуктора выполнен неразъемным из алюминиевого сплава.

 

 

 

 

 

Рис. 37. Воздуходувка II ступени (центробежный нагнетатель):
1—трубопровод; 2— регулировочные прокладки; 3— упорно-опорный подшипник; 4, 31 — гайки; 5 — пята; 6— промежуточный вал с шестерней; 7 — сопло торенона; 8 — торсионный вал; 9 — верхняя крышка редуктора; 10— упругая шестерня; 11— муфта верхнего вала; 12 —торцовая крышка:
13 — кольцо стопорное- 14, 15, 27 — втулки; 15 — стопорная планка; 17, 23, 30 — болты; 18 — шестерня-, 19 — отбойник; 20 — скоба подъемная; 21 — фланец; 22 — кольцо; 24 — кольцо проставочное; 25 — кольцо уплотнительное; 26 — кольцо упорное; 28 — крышка корпуса; 29 — опорный подшипник; 32 — воздухоподводящий патрубок; 33 — корпус нагнетателя; 34 — колесо нагнетателя; 35 — лопаточный диффузор; 36 — кольцо уплотнительное; 37 — корпус редуктора; 38 — нижний вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..