Подшипники и уплотнения турбокомпрессора TK34H-04C дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

5.16. Система наддува и выпуска дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

Подшипники и уплотнения турбокомпрессора TK34H-04C дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

 

 В турбокомпрессоре применены подшипники скольжения. Со стороны турбины в центральной части газоприемного корпуса расположен опорный подшипник 14, представляющий собой стальной корпус с запрессованной в него втулкой из высокооловянистой бронзы. В центральной части корпуса компрессора расположен опорно-упорный подшиник, изобра-женный на рис. 36. Упорная часть подшипника представляет собой отдельный плоский подпятник 8 из высокооловянистой бронзы со смазочными канавками на рабочем торце, зафиксированный от поворачивания штифтом 14. Подпятник имеет упругий элемент, состоящий из набора металлических пластин и слоя масла между ними, который служит для компенсации перекосов упорного торца, возникающих при монтаже и работе узла. При монтаже подшипники устанавливаются так, чтобы сливные каналы располагались внизу. Масло к подшипникам подводится из системы смазки двигателя по штуцерам 16 (см. рис. 35).

Полости, в которых расположены подшипники, отделены от внутренних полостей агрегата уплотнениями. Уплотнение со стороны компрессора препятствует уносу масла из полости подшипника в компрессор.

Оно состоит из двух упругих колец типа поршневых и лабиринтов 12 (см. рис. 36), образуемых завальцованными в вал гребешками. Между кольцами и лабиринтами через дроссель подводится воздух из ресивера дизеля. Кольца во время вращения ротора за счет своей упругости прижимаются к втулке и остаются неподвижными.

Установленный на пяте ротора импеллер 11 создает дополнительное гидродинамическое уплотнение, предотвращающее унос масла из полости подшипника. Уплотнение со стороны турбины не допускает прорыва имеющих избыточное давление горячих газов из промежутка между сопловым аппаратом и колесом турбины в полость подшипника, а также предотвращает попадание масла из полости подшипника на нагретую часть вала, где оно может закоксо-вываться и заполнять зазоры, препятствуя свободному вращению ротора. Уплотнение образовано двумя упругими кольцами (см. рис. 35) и двумя группами лабиринтов, между которыми подводится сжатый воздух из ресивера дизеля по внешнему трубопроводу и по каналам в газоприемном корпусе и во втулке.

Для того чтобы уравнять давление с обеих сторон колец, а также не допустить поступления газов и воздуха в полость подшипника и далее по сливному масляному трубопроводу в картер двигателя, турбокомпрессоры имеют дренаж, по которому воздух из промежутка между лабиринтами и упругими кольцами удаляется в атмосферу.

Установка турбокомпрессоров на дизеле; При установке на дизеле и тепловозе турбокомпрессоры должны быть ограждены от воздействия неизвестных и неконтролируемых усилий со стороны трубопроводов, связывающих их с дизелем и системами тепловоза, причем должна быть обеспечена свобода тепловых расширений. Для выполнения этого основного требования на дизеле 10Д100 предусмотрено следующее:

масляный и водяной трубопроводы, а также трубопровод вентиляции картера имеют эластичные компенсаторы в виде дюритовых муфт;

 

воздухоприемный патрубок соединяется с воздухоочистителем на тепловозе с применением эластичного звена (компенсатора);

выходная горловина корпуса компрессора и турбокомпрессора имеет подвижной фланец, компенсирующий неточности сборки и тепловые расширения деталей;

газопроводящий трубопровод (выпускные коллекторы двигателя) соединяется с газоприемным корпусом турбокомпрессора через эластичные компенсаторы в виде сильфонов (гофрированных труб);

выпускной трубопровод не соединяется жестко с кузовом тепловоза; турбокомпрессоры по высоте регулируются набором прокладок под лапами.

 

 

 

 

Рис. 36. Подшипник опорно-упорный и уплотнение со стороны компрессора:
1 — винт стопорный; 2 — втулка подшипника; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — пластина замочная; 6 — корпус подшипника; 7 — пластина; 8 — подпятник; 9 — кольцо стопорное; 10 — пята; 11— импеллер; 12 — лабиринт; 13 — кольцо; 14 — штифт

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..