Колесную пару тепловоза образуют два напрессованных на ось колесных
центра с бандажами. Рабочие поверхности оси для повышения усталостной
прочности и уменьшения износа накатаны. Структура стали оси
контролируется ультразвуковой дефектоскопией, а состояние поверхности —
магнитной дефектоскопией. В один торец оси в центровое сверление
запрессовывается стальная втулка привода скоростемера. С
противоположного торца на ось напрессована в нагретом состоянии ступица
ведомого зубчатого колеса тяговой передачи с натягом 0,18—0,22 мм.
Колесные центры изготовлены из стальной отливки и напрессованы на ось с
натягом между посадочными поверхностями оси и центра 0,18—0,3 мм. При
напрессовке центров снимается диаграмма усилий.
На наружный диаметр центра в горячем состоянии до упора в бурт с натягом
1,3—1,6 мм насажен бандаж. В выточку бандажа заводится и закатывается
бандажное кольцо. Сформированная колесная пара должна соответствовать
требованиям Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию
колесных пар локомотивов и электросекций, утвержденной ЦТ МПС. При
принудительном смазывании моторно-осевого подшипника для привода
шестеренного насоса, подающего масло в моторно-осевой подшипник, на оси
колесной пары установлена ведущая шестерня.