4.2. Кузов тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

4.2. Кузов тепловоза ТЭ10М


Основные части кузова: кабина машиниста (для средних секций — тамбур), проставка, кузов над дизелем и холодильная камера. Наружная обшивка выполнена из стальных листов. Общая площадь кабины, уровень освещен-ности, интерьер, конфигурация передней и боковых стенок создают необходимые условия для работы локомотивной бригады, соответствующие современным требованиям промышленной эстетики и производственной санитарии. На внутреннюю поверхность обшивки кабины и заднюю стенку нанесен слой противошумной мастики.

Все стенки и потолок кабины обшиты алюминиевым перфолистом. Между наружной и внутренней обшивками кабины уложены шумоизолирующие пакеты. Кабина установлена на раму тепловоза и приварена к обносному швеллеру. Передние смотровые стекла установлены с наклоном вперед для частичного отражения прямых солнечных лучей. Смотровые стекла оборудованы светозащитными шторами, стеклоочистителями и устройством для обмыва. Прожектор установлен ниже уровня лобовых стекол, что способствует улучшению видимости пути в ночное время.

Рабочим местом машиниста и помощника является общий стол, на котором размещены пульт управления тепловозом и пульт радиостанции (рис. 4). В стол вмонтированы отопительно-вентиляционный агрегат, бытовой холодильник, ящик для инструмента и, кроме того, на столике помощника машиниста предусмотрены места для установки электроплитки.

Рабочим местом обслуживающего персонала, проводящего реостатные испытания средней секции, является тамбур с установленным в нем необходимым оборудованием. На боковых и торцовой стенках тамбура имеются окна для наблюдения при перемещении по деповским путям.

 

Расположение приборов на пульте управления крайней и средней секций показано на рис. 5 и 6.

Скоростемер помещен в правом углу кабины. Между пультом управления и правой стенкой кабины расположены краны машиниста и вспомогательного тормоза. На правой стенке кабины установлены: блокировочное устройство тормоза, стоп-кран тормозной системы, кнопка маневровой работы, клапан тифона и свистка и электропнев-матический клапан. На задней стенке кабины установлены: привод ручного тормоза, откидное сиденье, блоки приемопередатчика радиостанции, переговорное устройство, автоматические выключатели, огнетушители и аптечка. Входная дверь расположена посередине задней стенки кабины.

Пол кабины выполнен из деревянных щитов, покрытых линолеумом. Под полом размещены блоки дешифратора и усилителя, блок питания радиостанции. Кабина машиниста оборудована системой проточной вентиляции. В пространстве между столом и передней стенкой кабины встроены песочные бункера, их заправочные горловины вынесены на наклонную поверхность лобовой обшивки кабины.

Проставка изготовлена из фасонных профилей, обшитых стальными листами. В крыше проставки имеется люк для выемки компрессора и двухмашинного агрегата. На крышке люка смонтирован вентилятор дизельного помещения. В боковых стенках проставки вмонтированы двери для входа в тепловоз. В передней части установлены две аппаратные камеры.

Кузов над дизелем состоит из двух частей. Нижняя часть приварена к главной раме. Верхняя часть — съемная. Разъем верх-ней и нижней частей кузова расположен на высоте 1000 мм от главной рамы. На крыше съемной части кузова предусмотрены три люка для ремонта и монтажа оборудования. Для демонтажа дизеля без съема кузова две балки над дизелем — съемные.

Каркас кузова выполнен из фасонных профилей. К каркасу снаружи приварены стальные листы обшивки. Внутренняя обшивка крепится к карка.су самонарезными винтами. В стенках кузова имеются проемы для установки воздушных фильтров дизеля, тягового генератора и тяговых электродвигателей.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Общая компоновка оборудования в кабине машиниста:
1 — стеклоочиститель; 2, 6 — светозащитные шторы; 3 — горловина бака для воды на обмыв лобовых стекол; 4 — люк вентиляционный; 5 — локомотивный светофор; 7 — рукоятка включения воды для обмыва стекол; 8 — пульт управления; 9 — подсвети скоростемера; 10 — скоростемер; 11 — панель сигнальных ламп; 12 — кран машиниста; 13 — край вспомогательного тормоза; 14 — клапан тифона и свистка; 15 — кнопка маневровой работы; 16 — блокировочное устройство тормоза; 17 — стоп-кран; 13 — клапан ЭПК; 19 — педаль песочницы; 20 — выключатель «Калорифер»; 21 — выключатель «Управление»; 22 — пульт радиостанции; 23 — люк прожектора; 24 — бытовой холодильник; 25 — тумблер «Освещение стола»; 26 — лампа «Белый огонь»; 27 — подсветка стола; 28 — розетка бытовая

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Расположение приборов, аппаратов н ламп на пульте управления и панели сигнальных ламп крайней секции:
1—электротермометр «Вода 3»; 2, 3 — электротермометры «1 Вода 2»; 4 — электроманометр «2 Масло 3»; 5 — электроманометр «Масло 1»: 6 — указатель повреждений; 7 — амперметр «Ток зарядки батарей»; 8 — вольтметр «Напряжение генератора»; 9 — амперметр «Нагрузка генератора»; 10, 12 — электротермометры «1 Масло 2»; II — тумблер «Насос топливный 1»; 13 — кнопка «Запуск 1»; 14 — тумблер «Насос топливный 2»; /5 — кнопка «Запуск 2»; 16 — тумблер «Насос топливный 3»; 17 — электротермометр «Масло 3»; 18 — кнопка «Запуск 3»; 19 — манометр «Тормозные цилиндры»; 20 — кнопка «Аварийная остановка»; 21 — манометр «Уравнительный резервуар»; 22— манометр «Питательная и тормозная магистраль»; 23—26 — тумблеры «Буферные фонари: передний левый, передний правый, задний левый, задний правый»; 27, 28 — тумблеры «Прожектор; Ярко. Тускло»; 29 — тумблер «Освещение пульта: Тускло»; 30 — лампа «Бдительность»; 31 — потенциометр «Пульт»;
32 — тумблер освещения «Зеленый свет»; 33 — кнопка «Бдительность»; 34 — кнопка «АЛСН»; 35 тумблер «Бдительность»; 36 — тумблер «Фильтр»; 37 — кнопка «Песок 1 ось»; 33 — кнопка «Отпуск тормоза»; тумблеры; 36 — «Освещение кабины»; 40 — «Адсорбер»; 41 — «Управление переходом»;
42 — «Давление масла 2—3»; 43 — «Вентилятор холодильника»; 44 — «Пожар 1—3»; 45 — «Жалюзи верхние»; 46 — «Указатель повреждений 2—3»; 47 — «Холостой ход 3»; 48 — Указатель повреждений 1»; 49 — «Жалюзи масла верхние»; 50 — кнопка «Вызов помощника»; тумблеры: 51 — «Жалюзи воды и верхние»; 52 — «Холостой ход П» ; 53 -- «Управление холодильником»; 54 — «Управление тепловозом»; 55 — штурвал контроллера; 56 — рукоятка реверсора; 57 — «Сброс нагрузки 1»; 58 — «Сброс нагрузки 2»; 59 —  « 1 Пожар 3»; 60 — «Сброс нагрузки 3»; 61 — «Пожар 2»; 62 — «Давление в картере»; 63 — «Работа дизеля 2»; 64 — «Обрыв тормозной магистрали»; 65 — «Работа дизеля 3»;
66 — «Заторможено»; 67 — «Реле заземления»

 

 

 

 

Рис. 6. Расположение приборов н аппаратов на пульте управления средней секции:
1 — амперметр «Ток зарядки батарей»; 2 — указатель повреждений; 3 — вольтметр «Напряжение генератора»; 4 — амперметр «Нагрузка генератора»; 5 — электроманометр «Масло дизеля»; в--тумблер «Насос топливный»; 7 — электроманометр «Масло»; 8 — кнопка «Запуск»; 9 —
электроманометр «Вода»; 10— манометр «Тормозные цилиндры»; 11— кнопка «Аварийная остановка»; 12 — манометр «Питательная и тормозная магистраль»; 13—16 -тумблеры «Буферные фонари- передний левый, передний правый, задний левый, задний правый»; 17 — тумблер «Освещение кабины»; 18 — тумблер «Освещение пульта»; 79—-лампа «Сброс нагрузки»; 20 — тумблер «Г масла 2»; 21 — тумблер «t° воды 2»; 22 — тумблер «Управление переходом»; 23 —- тумблер «Вентилятор холодильника»; 24 — тумблер «Жалюзи верхние»; 25 — тумблер «Указатель повреждений»; 26 — тумблер «Жалюзи масла и верхние»; 27— тумблер «Жалюзи воды и верхние»; 28 — тумблер «Управление холодильником»; 29 — тумблер «Управление тепловозом»; 30—штурвал контроллера; 31— рукоятка реверсора; 32 — потенциометр «Пульт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..