Регулировка панели регулятора напряжения тепловозов ТЭ2 и ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Регулировка панели регулятора напряжения тепловозов ТЭ2 и ТЭ1

 

 

 На стенде

Перед тем как приступить к регулировке, необходимо убедиться в том, что подвижная система свободно перемещается между крайними положениями, а разрыв между контактами в норме, т. е. равен 0;5—1 мм.

После этого следует затянуть пружину так, чтобы подвижная система была уравновешена и подвижный контакт не касался неподвижных при напряжении 75 в.

Если предварительно регулятор испытывается без панели, то регулировку следует производить при токе катушек, равном 1,75 а.
 

Однако это ие устраняет необходимости проверки регулировки после монтажа на панели по напряжению 75 в.

После установления уравновешенности подвижного контакта следует проверить отсутствие треиия в системе путем перемещения его в правое и левое крайние положения. Подвижный контакт должен возвращаться в исходное состояние равновесия.

По окончании регулировки регулятора регулировочный винт для натяжения пружины запломбировать.

 


На тепловозе

 


Регулировку регулятора напряжения па тепловозе следует производить после проверки реле обратного тока.

Проверку и регулировку следует вести в следующем порядке.

Проверить напряжение вспомогательного генератора с 1-й до 8-й позиции рукоятки контроллера.

При этом:

а) колебание напряжения по позициям не должно быть более ±1 в;

б) не должно быть бросков напряжения при переходе с позиции па позицию;

в) напряжение по всем позициям должно быть в пределах 75±2 в.

Если при этом наблюдаются колебания напряжения при переходе по позициям более чем ±1 в или забросы его, то причину следует искать в механическом заедании подвижной системы.

Если напряжение оказывается ниже 73 в, то нужно увеличить сопротивление в цепи катушек Rt (см. общую схему тепловоза), если выше 77 в, нужно это сопротивление уменьшать (регулировочную пружину при этом трогать запрещается).

Если при увеличении числа оборотов дизеля напряжение вспомогательного генератора растет выше 77 в, нужно увеличить сопротивление R0.

При этом следует помнить, что увеличение этого сопротивления ведет к снижению напряжения вспомогательного генератора па малых оборотах.

Поэтому сопротивление R0 нужно установить такое, чтобы напряжение на 1-й позиции контроллера ие было ниже 73 в. •

Если после увеличения R0 напряжение на 8-й позиции контроллера все же растет выше 77 в, то нужно уменьшить сопротивление R2.

Сопротивление R2 устанавливать ниже 3,5 ом не рекомендуется, так как это повлечет его перегрев.

Сопротивления панели регулятора напряжения должны иметь приблизительно следующие значения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..