Включение топливоподогревателя тепловоза серии ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Порядок отепления узлов тепловоза серии ТЭ1

 

 

 

Включение топливоподогревателя тепловоза серии ТЭ1

 

 

 

 

Включение водяного топливоподогревателя при запуске холодного дизеля производить в следующем порядке:

а) перед заполнением водяной системы дизеля горячей водой вентили 11 л 9 (см. рис. 3) закрыть;

б) по окончании заправки дизеля водой для подогрева топлива, находящегося в топливоподогревателе, вентили 11 и 9 открыть и держать открытыми в течение 10—15 мин

 

в) после прогрева топлива в топливоподогревателе ручку крана переключения 11 (рис. 16) установить в положение «На фильтр», включить топдивоподкачявающий насос и запустить дизель. В таком положении дизель должен работать до тех пор, пока температура масла и воды не достигнет нормальной величины;

г) после прогрева дизель остановить, топливоподкачивающий насос выключить, перевести ручку крана переключения в положение «Эжектор» и вновь запустить топливоподкачивающий насос.

При этом топливо из коллектора топливного насоса начнет заполнять корпус топливоподогревателя, вытесняя воздух через открытый краник 8 (см. рис. 16). Как только из сливиой трубы начнет вытекать топливо, краник 8 закрыть и вторично запустить дизель.




Переключение крана топливоподогревателя на поездной режим. После прогрева топлива в топливной системе ручку переключательного крана перевести из положения «Эжектор» в положение «Бак», что будет соответствовать включенному положению топливоподогревателя и сливу подогретого топлива по трубе непосредственно в бак, минуя эжекционное устройство.

Положение ручки переключательного крана на «Бак» обеспечивает наиболее эффективное использование тепла топливоподогревателя.


Переключение крана для работы топливной системы на «Фильтр». Переключение крана на «Фильтр» должно производиться при выключенном топливопод-качнвающем насосе.

Переключение на «Фильтр» соответствует включенному топливоподогрева-телю и сливу подогретого топлива непосредственно в корпус фильтра, помимо топливного бака.

После установки ручки переключательного крана на «Фильтр» открыть краник 8 (см. рис. 16) и только после этого включить топливоподкачивающин насос.

Положение ручки переключательного крана на «Фильтр» является аварийным и должно применяться во всех случаях отказа подачи топлива по причине неисправностей всасывающего трубопровода (до фильтра), а также в случаях необходимости быстрого прогрева фильтра.

Этот режим применять также в период разогрева двигателя после длительной стоянки тепловоза и при наличии застывшего топлива в баке.



Выключение топливоподогревателя. Топливоподогреватель выключается установкой ручки переключательного крана в положение «Выключен» при выключенном топливоподкачивающем насосе.

При таком положении топливо поступает непосредственно в бак, минуя топливоподогреватель.

Водяной топливоподогреватель должен включаться не только в период зимней, но и в период летней эксплуатации тепловоза и отключаться только в аварийных случаях и при необходимости ремонта топливоподогревателя.



Газовый топливоподогреватель. Перед включением газового топливоподогревателя в работу змеевик его опрессовать водой давлением 10 ат.

При включении газового топливоподогревателя (рис. 17) необходимо:
с концов труб 5 и 6 снять заглушки и продуть змеевик сжатым воздухом;

снять колено 7, соединяющее коллектор со сливным трубопроводом;

к концам сливных труб коллектора и штуцера патрубка термометра подсоединить змеевик, после чего закрыть кран 3 на сливной трубе от топливоподогревателя.

При пуске дизеля после длительной стоянки подогрев фильтров производить при открытом запорном кране.

Подогрев топлива выше 120°С не допускается. Снижение температуры топлива достигается закрытием крана 3 (см. рис. 17) на славной трубе.

Во избежание перегрева топлива в газовом топливоподогревателе после остановки двигателя включать топливоподкачивающий насос на 10 мин. На тепловозах, снабженных газовыми подогревателями, должны быть таблички с надписью:

«После остановки двигателя необходимо включить топливоподкачивающий насос на 10 мин».

В процессе работы необходимо следить за состоянием подогревателя и не допускать утечек топлива в соединениях змеевика.

 

На теплый период года змеевик газового топливоподогревателя выключается из системы, для чего сливная труба коллектора соединяется со штуцером термометра переходным коленом, продувается сжатым воздухом и заглушается.

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Схема топливной системы тепловоза ТЭ2:
1—форсунка; 2- топливный коллектор; 3—рукоятка фильтра; 4—пластинчатые фильтры; 5—сливная пробка; 6—топливный насос; 7—угольник слива топлива из картера; 8 — краник; заливное отверстие топливоподогревагеля; 10—топли-воподогреватель; 11—кран переключения; 1 2—сетчатонабивной фильтр; 13-рукоятка отключения; 14—сливная пробка; 15—воронка; 16—топливоподкачивающий насос; 17 и 18—клапан слива топлива; 19—отстойник; 20—топливный бак;
21— заливные горловины топливного бака; 22—вентиляционная труба; 23—разгрузочный клапан; 2 4—приемник топливного манометра; 25—регулирующий клапан на 2,5 aт; 26—сливная коробка; 27-—манометр; 28—кнопка включения мотора топливоподкачивающего насоса

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Схема включения газового топливоподогревателя:
1—газовый топлнвоподогреватсль; 2, 5, б—трубы; 3—кран: 4—-электротермометр; 7—съемное колено, соединим:щее коллектор со сливным трубопроводом; 5—штуцер

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..