ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭ2 И Т1 В ЗАПАС МПС И РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОГИ
(КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ)
Постановка тепловозов ТЭ2 и ТЭ1 в запас до 15 суток
1. В случае отставления тепловоза от работы в порядке оперативной
регулировки парка, т. е. «Временно отставленные по неравномерности
движения», антикоррозионная обработка тепловоза не производится.
В зимний период нормальный температурный режим воды и масла'
поддерживается работой дизеля.
Постановка тепловоза в запас МПС или резерв управления дороги
2. При отставлении тепловоза в запас МПС или резерв управления
дороги-необходимо:
а) спустить воду и масло из дизеля, турбовоздуходувки, калорифера,
секций холодильника согласно требованиям § 10 и 11. Слить масло из
картера компрессора и редуктора холодильника;
б) после слива воды из системы охлаждения краники водомерного стекла
расширительного бака, вентили и а сливных трубах блока дизеля,
турбовоздуходувки, калорифера и на общей сливной трубе оставить в
открытом положении;
в) слить топливо из корпусов фильтров;
г) продуть воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора;
д) снять щетки тяговых электродвигателей, промаркировать их и упаковать
в специальные ящики. На остальных электрических машинах щетки не
снимать.
Маркировку щеток тяговых электродвигателей производить с указанием
номера щеткодержателя и двигателя;
ж) кожухи зубчатой передачи тяговых электродвигателей заправить смазкой.
Произвести ревизию подбивки буксовых и моторно-осевых подшипников и
заправить смазкой, соответствующей периоду года;
з) смазать тонким слоем технического вазелина силовые и
блокировочные-контакты электрических аппаратов;
и) все предохранители низковольтной цепи и аккумуляторной батареи снять
и уложить в ящик в кабине машиниста;
к) аккумуляторную батарею снять с тепловоза для подзарядки. Разрешается
аккумуляторную батарею не снимать и подзаряжать на тепловозе, если
тепловоз отставлен от работы на срок не более 30 суток.
3. Тепловозы, отставленные в запас МПС или резерв управления дороги,
должны пройти антикоррозионную обработку (консервацию) на стойлах депо,
имеющих температуру внутри помещения не ниже +10°С, не раньше чем через
8—10 ч после остановки дизеля.
4. Внутреннюю консервацию дизеля, компрессора и редуктора холодильника
производить фильтрованным маслом, употребляемым для смазки дизеля,
обезвоженным путем прогрева в течение 1—2 ч при температуре 110—120°С.
Температура масла и дизеля при консервации должна быть не выше 30°С.
Охлаждающую полость блока дизеля законсервировать силикагелем любой
марки по ГОСТ 3957—47.
Наружная консервация узлов и деталей тепловоза может быть произведена
одной из следующих смазок:
смесью 50%-ной пушечной смазки УНЗ (ГОСТ 3005—51 или ВТУ 511—54) и
50%-ного авиационного масла (ГОСТ 1013—49), одной пушечной смазкой или
универсальной низкоплавкой УН, ГОСТ 782—53 (технический вазелин).
Смесь должна прогреваться при температуре 110—120°С и периодическом
перемешивании до прекращения пенообразования.
Температура смеси или смазки при покрытии должна быть в пределах 60—70°С
для пушечной смазки и 30—4СРС для смазки универсальной низкоплавкой УН
(ГОСТ 782—53).
Смесь или смазка с наличием кислот и влаги,
превышающим нормы ГОСТа, к употреблению не допускается.
Консервация дизеля
5. После слива масла, воды и топлива выполнить следующие работы: продуть
наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом с
последующей протиркой для удаления пыли и других загрязнений; открыть
люки картера, блока и крышки клапанных коробок; снять сетки в днище
картера и удалить остатки масла; открыть верхний люк над коническими
шестернями привода масляного насоса.
6. Осмотреть все доступные детали дизель-геператора на предмет выявления
:коррозии. Обнаруженную коррозию удалить легкой зачисткой шкуркой 220,
ГОСТ 5009—52 (бывшая 00), смоченной маслом. Зачищенные места протереть
чистой салфеткой, смоченной бензином, затем зытереть сухой салфеткой и
смазать.
На алюминиевых деталях зачистку производить шабером. При зачистке
предохранять от загрязнений ближайшие поверхности деталей.
7. При внутренней консервации дизеля произвести следующие работы:
а) залить масло масленками на распределительные шестерни через
предохранительный клапан и на шестерни привода масляного насоса через
соответствующий люк при одновременном провороте коленчатого вала дизеля;
б) снять форсунки и при провороте коленчатого вала через отверстия в
цилиндровой крышке смазать внутренние поверхности цилиндровых втулок.
Смазку производить при помощи шприца, направляя масло на зеркало
цилиндровой втулки (100—200 см3 масла на цилиндр), после чего форсунки
поставить на место;
в) смазать при помощи пульверизатора или кисти шатуны, нижнюю часть
цилиндровых втулок, торцы коренных и шатунных подшипников,
распределительный вал, рычаги толкателей, их ролики , штанги, клапанные
пружины и неокрашенные детали привода клапанов;
е) смазать пушечной смазкой все наружные неокрашенные детали дизеля
(секции топливного насоса, форсунки, индикаторные краны, трубки высокого
давления и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохранить от
попадания на них смазки.
8. Консервацию охлаждающей системы дизеля произвести силикагелем любой
марки по ГОСТ 3957—47. Силикагель предварительно просушивают в течение
3—5 ч при температуре 150—200°С. Просушенный и охлажденный до 25—35D
силикагель расфасовывают в мешочки из хлопчатобумажной ткани диаметром
:80 мм.
Охлаждающую систему дизеля тепловоза просушить воздухом от компрессора,
отвернуть 8 болтов крепления патрубка подвода воды к блоку н отвести его
в сторону; через открытое отверстие заложить в блок мешочки с
силикагелем общим весом не менее 3 кг.
После закладки силикагеля патрубок установить на свое место и для
герметичности всей охлаждающей системы произвести заглушку пробкой
отверстия контрольно-вытяжной трубы расширительного бака.
Консервация детален, узлов н других агрегатов
тепловоза
9. Предохранение поверхностей деталей, узлов и агрегатов покрытием
антикоррозионной смазкой предусматривает защиту от коррозии.
Все поверхности, подлежащие покрытию антикоррозионной смазкой,
предварительно должны быть тщательно очищены от грязи, коррозии, промыты
бензином или керосином и насухо протерты чистой салфеткой.
Подготовленные поверхности должны без промедления покрываться
антикоррозионной смазкой с помощью кисти равномерным слоем без пробелов.
Обмазка смежных поверхностей, не подлежащих покрытию, а также
разбрызгивание смазки не допускаются.
11. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию провести
расконсервацию деталей и узлов. Мешочки с силикагелем убрать из полости
блока.
Поверхности, покрытые смазкой, должны быть сначала протерты чистой
салфеткой, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.
12. Заправку, пуск и осмотр произвести согласно требованиям § 4—8 и 17
настоящего Руководства.
13. В период нахождения тепловозов в запасе МПС или резерве
управления-дороги, помимо контрольных осмотров на базе, производить:
а) один раз в неделю: проворот коленчатого вала дизеля без прокачки
масла и наружный осмотр всех вспомогательных агрегатов м приборов;
,б) один раз в две недели: подзарядку аккумуляторной батареи с
контролем-плотности электролита каждой банки. Измерение сопротивления
изоляции электрических машин. При понижении сопротивления изоляции ниже
0,5 мгом произвести сушку изоляции;
в) один раз в три месяца: наружный осмотр частей шатунно-поршневой;
группы дизеля. Тепловозы, оборудованные роликовыми буксами, перекатить
по-путям с целью смены точек контакта роликов и беговых дорожек
подшипников » предохранения их от коррозии;
г) через шесть месяцев произвести переконсервацию тепловоза или ввести
его в эксплуатацию.