Постановка тепловозов ТЭ2 и ТЭ1 в запас до 15 суток

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ТЕПЛОВОЗОВ ТЭ2 И Т1 В ЗАПАС МПС И РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОГИ (КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ)


Постановка тепловозов ТЭ2 и ТЭ1 в запас до 15 суток



1. В случае отставления тепловоза от работы в порядке оперативной регулировки парка, т. е. «Временно отставленные по неравномерности движения», антикоррозионная обработка тепловоза не производится.

В зимний период нормальный температурный режим воды и масла' поддерживается работой дизеля.



Постановка тепловоза в запас МПС или резерв управления дороги



2. При отставлении тепловоза в запас МПС или резерв управления дороги-необходимо:

а) спустить воду и масло из дизеля, турбовоздуходувки, калорифера, секций холодильника согласно требованиям § 10 и 11. Слить масло из картера компрессора и редуктора холодильника;

б) после слива воды из системы охлаждения краники водомерного стекла расширительного бака, вентили и а сливных трубах блока дизеля, турбовоздуходувки, калорифера и на общей сливной трубе оставить в открытом положении;

в) слить топливо из корпусов фильтров;

г) продуть воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора;

д) снять щетки тяговых электродвигателей, промаркировать их и упаковать в специальные ящики. На остальных электрических машинах щетки не снимать.

Маркировку щеток тяговых электродвигателей производить с указанием номера щеткодержателя и двигателя;

е) на кузове тепловоза закрыть плотной бумагой или материей всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, верхние жалюзи, выхлопную трубу дизеля, прожектор;

ж) кожухи зубчатой передачи тяговых электродвигателей заправить смазкой. Произвести ревизию подбивки буксовых и моторно-осевых подшипников и заправить смазкой, соответствующей периоду года;

з) смазать тонким слоем технического вазелина силовые и блокировочные-контакты электрических аппаратов;

и) все предохранители низковольтной цепи и аккумуляторной батареи снять и уложить в ящик в кабине машиниста;

к) аккумуляторную батарею снять с тепловоза для подзарядки. Разрешается аккумуляторную батарею не снимать и подзаряжать на тепловозе, если тепловоз отставлен от работы на срок не более 30 суток.

3. Тепловозы, отставленные в запас МПС или резерв управления дороги, должны пройти антикоррозионную обработку (консервацию) на стойлах депо, имеющих температуру внутри помещения не ниже +10°С, не раньше чем через 8—10 ч после остановки дизеля.

4. Внутреннюю консервацию дизеля, компрессора и редуктора холодильника производить фильтрованным маслом, употребляемым для смазки дизеля, обезвоженным путем прогрева в течение 1—2 ч при температуре 110—120°С.

Температура масла и дизеля при консервации должна быть не выше 30°С.

Охлаждающую полость блока дизеля законсервировать силикагелем любой марки по ГОСТ 3957—47.

Наружная консервация узлов и деталей тепловоза может быть произведена одной из следующих смазок:

смесью 50%-ной пушечной смазки УНЗ (ГОСТ 3005—51 или ВТУ 511—54) и 50%-ного авиационного масла (ГОСТ 1013—49), одной пушечной смазкой или универсальной низкоплавкой УН, ГОСТ 782—53 (технический вазелин).

Смесь должна прогреваться при температуре 110—120°С и периодическом перемешивании до прекращения пенообразования.

Температура смеси или смазки при покрытии должна быть в пределах 60—70°С для пушечной смазки и 30—4СРС для смазки универсальной низкоплавкой УН (ГОСТ 782—53).

 

Смесь или смазка с наличием кислот и влаги, превышающим нормы ГОСТа, к употреблению не допускается.

 

 

 

Консервация дизеля

5. После слива масла, воды и топлива выполнить следующие работы: продуть наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом с последующей протиркой для удаления пыли и других загрязнений; открыть люки картера, блока и крышки клапанных коробок; снять сетки в днище картера и удалить остатки масла; открыть верхний люк над коническими шестернями привода масляного насоса.

6. Осмотреть все доступные детали дизель-геператора на предмет выявления :коррозии. Обнаруженную коррозию удалить легкой зачисткой шкуркой 220,

ГОСТ 5009—52 (бывшая 00), смоченной маслом. Зачищенные места протереть чистой салфеткой, смоченной бензином, затем зытереть сухой салфеткой и смазать.

На алюминиевых деталях зачистку производить шабером. При зачистке предохранять от загрязнений ближайшие поверхности деталей.

7. При внутренней консервации дизеля произвести следующие работы:

а) залить масло масленками на распределительные шестерни через предохранительный клапан и на шестерни привода масляного насоса через соответствующий люк при одновременном провороте коленчатого вала дизеля;

б) снять форсунки и при провороте коленчатого вала через отверстия в цилиндровой крышке смазать внутренние поверхности цилиндровых втулок. Смазку производить при помощи шприца, направляя масло на зеркало цилиндровой втулки (100—200 см3 масла на цилиндр), после чего форсунки поставить на место;

в) смазать при помощи пульверизатора или кисти шатуны, нижнюю часть цилиндровых втулок, торцы коренных и шатунных подшипников, распределительный вал, рычаги толкателей, их ролики , штанги, клапанные пружины и неокрашенные детали привода клапанов;

г) закрыть все люки и крышки;

д) закрыть промасленной (парафинированной) бумагой боковые сетки картера, открытые полости турбовоздуходувки и генератора;

е) смазать пушечной смазкой все наружные неокрашенные детали дизеля (секции топливного насоса, форсунки, индикаторные краны, трубки высокого давления и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохранить от попадания на них смазки.

8. Консервацию охлаждающей системы дизеля произвести силикагелем любой марки по ГОСТ 3957—47. Силикагель предварительно просушивают в течение 3—5 ч при температуре 150—200°С. Просушенный и охлажденный до 25—35D силикагель расфасовывают в мешочки из хлопчатобумажной ткани диаметром :80 мм.

Охлаждающую систему дизеля тепловоза просушить воздухом от компрессора, отвернуть 8 болтов крепления патрубка подвода воды к блоку н отвести его в сторону; через открытое отверстие заложить в блок мешочки с силикагелем общим весом не менее 3 кг.

После закладки силикагеля патрубок установить на свое место и для герметичности всей охлаждающей системы произвести заглушку пробкой отверстия контрольно-вытяжной трубы расширительного бака.

 

 

 

 

Консервация детален, узлов н других агрегатов тепловоза



9. Предохранение поверхностей деталей, узлов и агрегатов покрытием антикоррозионной смазкой предусматривает защиту от коррозии.

Все поверхности, подлежащие покрытию антикоррозионной смазкой, предварительно должны быть тщательно очищены от грязи, коррозии, промыты бензином или керосином и насухо протерты чистой салфеткой.

Подготовленные поверхности должны без промедления покрываться антикоррозионной смазкой с помощью кисти равномерным слоем без пробелов.

Обмазка смежных поверхностей, не подлежащих покрытию, а также разбрызгивание смазки не допускаются.
 

 

10. Консервацию деталей, узлов п агрегатов тепловоза произвести согласно нижеприведенной таблице:

 

 

 

 

11. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию провести расконсервацию деталей и узлов. Мешочки с силикагелем убрать из полости блока.

Поверхности, покрытые смазкой, должны быть сначала протерты чистой салфеткой, смоченной в бензине, с последующей протиркой насухо.

12. Заправку, пуск и осмотр произвести согласно требованиям § 4—8 и 17 настоящего Руководства.

13. В период нахождения тепловозов в запасе МПС или резерве управления-дороги, помимо контрольных осмотров на базе, производить:

а) один раз в неделю: проворот коленчатого вала дизеля без прокачки масла и наружный осмотр всех вспомогательных агрегатов м приборов;

,б) один раз в две недели: подзарядку аккумуляторной батареи с контролем-плотности электролита каждой банки. Измерение сопротивления изоляции электрических машин. При понижении сопротивления изоляции ниже 0,5 мгом произвести сушку изоляции;

в) один раз в три месяца: наружный осмотр частей шатунно-поршневой; группы дизеля. Тепловозы, оборудованные роликовыми буксами, перекатить по-путям с целью смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников » предохранения их от коррозии;

г) через шесть месяцев произвести переконсервацию тепловоза или ввести его в эксплуатацию.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..