Электрическая аппаратура тепловозов ТЭ2 и ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Электрическая аппаратура тепловозов ТЭ2 и ТЭ1

 

 


§ 83. Надежность работы электрических аппаратов зависит от чистоты контактных поверхностей, прочности крепления, целости пружин и других деталей. При уходе за электрической аппаратурой следует -проверять надежность крепления всех крепежных деталей, выводных концов, шунтов, катушек, сопротивлений, пружин и особенно чистоту поверхностей силовых -и блокировочных контактов всех реле и контакторов. Скользящие контакты реверсора, блокировочные контакты электропневматических контакторов, контакты кнопочного выключателя и другие должны быть покрыты тонким -слоем технического -вазелина.

§ 84. Шунты. Шунты изготовляются ,из крученых прядей гибкого медного провода марки ПШ. В результате неправильной пайки наконечников, перегрева по причине неплотного -или окисленного контакта шунты могут выйти из строя. На пусковых и силовых контакторах это может произойти из-за неправильного направления электрической дуги. Достигнув шунта, дуга -может сварить вместе несколько прядей и тогда из-за -потери гибкости шунт обрывается. При ослаблении крепления наконечника шунта к контактору происходит перегрев и, как следствие, изменяется цвет медных прядей, они делаются хрупкими и ломаются.

§ 85. Контакты контакторов и реле. Контакты контакторов подвержены механическому износу и электрическому обгоранию. Если токоведущие соединения затянуты неплотно, контакты будут перегреваться, тепло -будет передаваться окружающим частям, вызывая коробление и даже оплавление.

Масло, попавшее на контактную поверхность, собирает пыль. При работе контактора масляная грязь спрессовывается, создавая большое переходное сопротивление и перегрев контактов. Износ контактов вызывает отложение медной пыли на деталях, что приводит к снижению и даже повреждению изоляции. Иногда контакты прочно привариваются один к другому. Это вызывается -износом контактов более половины их толщины, ослаблением или -изломом контактной пружины, вялым срабатыванием привода, -скоплением грязи на контактных поверхностях.

Медные контакты должны быть чистыми и не иметь грубых раковин (кратеров), которые могут образоваться при размыкании токов большой силы. Если контакты сильно обгорели, раковины могут быть удалены при помощи личного напильника. Применение для этой цели стеклянной бумаги не допускается.

Для чистки серебряных контактов -применять безворсные салфетки, смоченные бензином, а не абразивные шкурки, так как абразивные зерна, оставшиеся на поверхности, нарушают контакт. Углубления, образовавшиеся на поверхностях серебряных контактов, выводить не следует, так как окисные пленки не увеличивают переходного сопротивления.
 

§ 86. Блокировочные контакты контакторов и реле. Блокировочные контакты являются важной частью системы управления тепловозом. Масло, попавшее на контактную поверхность, собирает грязь, а это ухудшает качество электрического контакта. Ослабление соединений также нарушает работу блокировочных контактов.







§ 87. Реверсор. Реверсор имеет скользящий контакт между пальцами и сегментами. Чтобы уменьшить трение и износ, сегменты должны быть постоянно покрыты тонким слоем технического вазелина. Слой смазки может загрязняться, увеличивая контактное сопротивление и вызывая перегрев отдельных пальцев. Такие пальцы можно обнаружить по голубовато-пурпурному цвету в месте касания сегмента. Если грязные пальцы не были очищены и снова введены в работу, то может произойти приварка пальцев к сегментам реверсора. Перегрев пальцев может быть вызван ослаблением нажатия пальцев из-за неправильной регулировки пли износа. Увеличенное нажатие повышает износ пальцев и сегментов и, кроме того, способствует тому, что часть масла, которым смазываются контактные поверхности реверсора, срезается сегментами, попадает на изолированные поверхности и на них собирается грязь. Со временем на изоляции образуется токопроводящая пленка, а затем появляются повреждения в виде замыкания на землю или поверхностной утечки.


§ 88. Контроллер машиниста. Контроллер машиниста требует небольшого ухода. Неплотность соединений и грязь па контактных поверхностях являются наиболее частыми причинами неисправностей.


§ 89. Провода и кабели. Провода с протертой, обгоревшей, поломанной или пропитанной маслом изоляцией дают утечку тока. Поэтому поврежденные места должны быть изолированы,

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..