Фильтры грубой очистки топлива на тепловозах ТЭ2 и ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Очистка фильтров тепловозов ТЭ1 и ТЭ2

 

 

Фильтры грубой очистки топлива на тепловозах ТЭ2 и ТЭ1

§ 47. Заменить фильтрующий материал фильтров грубой очистки топлива новым. Корпус и все детали фильтра промыть керосином.

 

 

 

 

Центробежные фильтры масла на тепловозах ТЭ2 и ТЭ1

§ 48. Центробежные фильтры для очистки масла дизеля, вводимые взамен сетчатонабивных фильтров, при соблюдении изложенных ниже указаний обеспечивают нормальную очистку масла. Центробежный фильтр состоит из ротора, установленного на неподвижной оси и вращающегося за счет реактивных сил, возникающих при истечении масла из сопловых наконечников. Масло к фильтру подводится от насоса дизеля. На подводящей трубке к фильтру установлен вентиль, который предназначен для отключения фильтра в случае затруднения запуска дизеля при низких давлениях масла. При нормальной эксплуатации вентиль все время должен быть полностью открыт. Слив очищенного масла производится через сливную трубу и заливочную горловину в картер дизеля.

В связи с тем, что слив масла 'происходит самотеком, необходимо следить, чтобы выход масла из трубы был беспрепятственным. Очистка масла от механических примесей получается за счет осаждения частиц на стенках ротора под влиянием центробежных сил в результате вращательного движения масла внутри ротора.

При давлении масла после масляного насоса 5,0 атм число оборотов ротора фильтра примерно соответствует 3 500 об/млн. После остановки дизеля, работавшего на 8-м положении рукоятки

роллера, вращение ротора до полной его остановки должен быть не менее 2,5—3 мин. В случае если период выбега ротор; указанного, необходимо фильтр разобрать и устранить г

тормозящие вращение ротора.

Особое внимание при этом следует обратить на положение сопел, ввернутых в крышку ротора.

Отверстия сопел должны располагаться в одной горизонтальной плоскости, допускаемое смещение не более 0,4 мм. Разница в расстоянии центра одного выходного отверстия от другого не должна превышать 2 мм, считая от оси вращения.

Регулировка этих расстояний производится за счет прокладок под сопла.

Для выемки ротора необходимо отвернуть глухую центральную гайку верхнего конца неподвижной оси ротора, отвернуть четыре болта М12 и снять верхнюю крышку корпуса. После снятия контр-гайки и нажимной гайки шарикового подшипника, расположенного в верхней крышке, ротор вынимается из корпуса.

Для очистки внутренних стенок ротора от осевшего на нем осадка следует торцовым ключом отвернуть четыре болта M10, крепящих крышку к корпусу ротора, и удалить крышку. Удаление осадка произвести скребком с последующей промывкой осветительным керосином.

Сборка фильтра производится в обратном порядке разборки. При этом необходимо обратить особое внимание на постановку крышки ротора, которая должна быть обязательно установлена по балансировочным рискам.

Произвольная постановка крышки приведет к нарушению балансировки ротора, а как следствие к интенсивному износу подшипников и уменьшению числа оборотов ротора.

Очистку ротора производить при каждом-малом периодическом ремонте.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..