ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭ2 и ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭ2 и ТЭ1

 


Трогание тепловоза с места и уход за ним в пути следования



§ 22. При работе дизеля на холостом ходу (нулевое положение рукоятки контроллера машиниста) температуру воды и масла поддерживать в пределах 50—60°С.

§ 23. При выключенном вентиляторе холодильника (ТЭ2) открыть краник на фонарике и заполнить маслом картер редуктора вентилятора холодильника до уровня 120 мм по маслоизмерителю. Спустить масло до уровня, указанного на маслоуказателе, после чего отрегулировать подачу масла краником на 35—50 капель в минуту.

§ 24. Перед выходом тепловоза из депо под поезд выполнить следующие работы:

а) проверить действие песочниц;

б) проверить правильность работы автоматического и прямо-действующего тормозов;

в) удостовериться в нормальном положении рубильников отключения тяговых электродвигателей (электродвигатели включены при верхнем положении рубильников).

§ 25. До начала работы дизеля под нагрузкой обязательно удостовериться в том, что температура воды и масла не ниже 40°С. Если температура воды и масла ниже указанной, необходимо прогреть дизель, установив рукоятку контроллера в 5-е положение, предварительно выключив кнопку «Управление машинами».

§ 26. Для трогания тепловоза с места (дизель работает) необходимо:

включить кнопку «Управление машинами», поставить реверсивную рукоятку в положение, соответствующее направлению движения, и перевести рукоятку контроллера машиниста на рабочее положение. Подъезжая к составу, за 30—50 м привести в действие песочницы, убедиться в правильном положении кранов тормозной системы.

§ 27. Трогание поезда с места производить плавно, не допуская боксования колес.

Если тепловоз с составом не трогается при первых положениях рукоятки контроллера машиниста, рукоятку следует быстро возвратить в нулевое положение, дать обратный ход (сжать поезд) и снова повторить трогание поезда. Время, в течение которого рукоятка контроллера машиниста .может находиться на том или ином положении, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 10 сек.

Для предотвращения боксования колес подачу песка производить до начала боксования. Если боксование колес все же началось, необходимо перевести рукоятку контроллера машиниста на более низшее положение, а затем уже подавать песок и постепенно переводить рукоятку контроллера на более высокие позиции. При трогании с места и в пути следования, при переводе рукоятки контроллера с низших положений в высшие (с 1-го на 8-е) необходимо проработать на каждом положении не менее 2—3 сек. Резкий перевод рукоятки контроллера отрицательно сказывается на работе дизеля и другого оборудования тепловоза.

§ 28. В пути следования локомотивная бригада обязана систематически контролировать:

а) давление масла в масляной системе, которое должно быть не менее 1,4 кг/см2 при 270 об/мин и температуре масла, выходящего из дизеля, 65°С;

б) давление топлива в топливном трубопроводе, которое должно быть 1,8—2,5 кг/см2',

в) температуру масла на выходе из дизеля, которая допускается не выше 75°С. Рекомендуется поддерживать температуру масла в пределах 60—70“С;

г) температуру воды в водяной системе, которая допускается не выше 85иС. Температуру воды поддерживать в пределах 60— 75°С. В летнее время при температуре воды 75°С обязательно включить вентилятор холодильника;

д) давление воздуха в резервуаре контакторов, которое должно быть не менее 5 кг/см2 и давление воздуха в тормозной магистрали;

е) зарядку аккумуляторной батареи;

ж) дымность отработавших газов, которая должна быть серого цвета или бесцветной (при работе под нагрузкой);

з) ритмичность работы дизеля на слух, отсутствие ненормальных стуков и шумов.

§ 29. Не реже чем через каждый час работы дизеля и других агрегатов осмотреть и проверить:

а) уровень воды в расширительном баке, который допускается не менее 50 мм над нижней гайкой водомерного стекла;

б) отсутствие течи масла, воды и топлива во всех соединениях трубопроводов;

в) нет ли течи по сальнику вала водяного насоса и чрезмерного нагрева гайки сальника на ощупь;

г) нагрев секций топливного насоса (на ощупь);

д) каплепадение топлива из сливной трубки форсунки, которое допускается не более 70 капель в минуту;

 

е) надежность крепления к блоку топливных трубок высокого давления;

ж) нагрев подшипников электрических машин (установленных в кузове) и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей (проверку производить при остановленном дизеле);

з) при остановленном дизеле провернуть каждую рукоятку масляных пластинчато-щелевых фильтров.

Кроме того, периодически проверять работу (внешним осмотром) всей электроаппаратуры, находящейся в высоковольтной камере.

§ 30. В случае появления неисправностей в работе дизеля или других агрегатов необходимо немедленно принять меры для того, чтобы предупредить возможность аварии дизеля.

Перечень возможных неисправностей в работе тепловоза, их причины и способы устранения приведены в приложении 3.

§ 31. При следовании с поездом на подъеме и уменьшении скорости из-за трудного профиля пути, когда ток генератора достигнет 1 320 а, машинист обязан перейти на последовательно-параллельное (сериесное) соединение тяговых электродвигателей. Длительная работа тяговых электродвигателей типа ДК-304Б при токе 725 а приводит к перегреву обмоток.

§ 32. Запрещается переводить реверсивную рукоятку контроллера машиниста на обратный ход до полной остановки тепловоза, особенно при маневровой работе, так как это может вызвать круговой огонь по коллекторам тяговых электродвигателей или главного генератора.

§ 33. При остановке тепловоза на промежуточных станциях произвести осмотр экипажной части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..