Контроль состояния масла, воды и топлива тепловозов ТЭ2 и ТЭ1
§ 12. Анализ дизельного масла из картера дизеля производить на каждом
профилактическом осмотре с определением вязкости, содержания
механических примесей, воды и температуры вспышки. Кроме того, один раз
между малыми периодическими ремонтами дополнительно определять кислотное
число.
Браковочными признаками дизельного масла являются:
Вязкость кинематическая при 100°С в сст . . . . ниже 9,4
Температура вспышки в открытом тигле в °С » 180
Механические примеси в %........более 0,08
Вода в %..........................» 0,05
Кислотное число в мг КОН на 1 г масла .... » 0,5
При обнаружении одного из указанных показателей браковочных норм
дизельное масло подлежит полной замене с промывкой и очисткой картера
дизеля.
При наличии в дизельном масле механических примесей более 0,08% и
пробеге от замены масла менее установленной нормы необходимо проверить,
работает ли центробежный масляный фильтр, заменить фильтрующий материал
фильтров тонкой очистки, промыть центробежные и пластинчато-щелевые
фильтры масла. Если после принятых мер за пробег 1 000 км механические
примеси в дизельном масле не уменьшаются, то масло необходимо заменить с
промывкой системы.
При обнаружении в дизельном масле воды более браковочных норм произвести
повторный отбор масла при остановленном дизе-ле, предварительно слив
20—30 кг масла из картера. Если при повторном анализе будет вновь
обнаружено содержание воды более норм, масло подлежит замене с
выяснением причин попадания воды в масло.
§ 13. Анализ компрессорного масла производить один раз между малыми
периодическими ремонтами. При анализе определять содержание механических
примесей, которое допускается не более 0,08%.
§ 14. Анализ охлаждающей воды из водяной системы дизеля производить один
раз между малыми периодическими ремонтами.
Вода должна удовлетворять следующим техническим условиям
Для умягчения охлаждающей воды употребляются
каустическая -сода и тринатрийфосфат.
В качестве антикоррозионных присадок применяются хромпик и нитрит
натрия.
Количество умягчителей и антикоррозионных присадок, которое необходимо
добавить к охлаждающей воде, рассчитывается химической лабораторией
депо.