Контроль состояния масла, воды и топлива тепловозов ТЭ2 и ТЭ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТЭ1 и ТЭ2. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1961 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Контроль состояния масла, воды и топлива тепловозов ТЭ2 и ТЭ1



§ 12. Анализ дизельного масла из картера дизеля производить на каждом профилактическом осмотре с определением вязкости, содержания механических примесей, воды и температуры вспышки. Кроме того, один раз между малыми периодическими ремонтами дополнительно определять кислотное число.



Браковочными признаками дизельного масла являются:
Вязкость кинематическая при 100°С в сст . . . . ниже 9,4

Температура вспышки в открытом тигле в °С » 180

Механические примеси в %........более 0,08

Вода в %..........................» 0,05

Кислотное число в мг КОН на 1 г масла .... » 0,5




При обнаружении одного из указанных показателей браковочных норм дизельное масло подлежит полной замене с промывкой и очисткой картера дизеля.

При наличии в дизельном масле механических примесей более 0,08% и пробеге от замены масла менее установленной нормы необходимо проверить, работает ли центробежный масляный фильтр, заменить фильтрующий материал фильтров тонкой очистки, промыть центробежные и пластинчато-щелевые фильтры масла. Если после принятых мер за пробег 1 000 км механические примеси в дизельном масле не уменьшаются, то масло необходимо заменить с промывкой системы.

При обнаружении в дизельном масле воды более браковочных норм произвести повторный отбор масла при остановленном дизе-ле, предварительно слив 20—30 кг масла из картера. Если при повторном анализе будет вновь обнаружено содержание воды более норм, масло подлежит замене с выяснением причин попадания воды в масло.

§ 13. Анализ компрессорного масла производить один раз между малыми периодическими ремонтами. При анализе определять содержание механических примесей, которое допускается не более 0,08%.

§ 14. Анализ охлаждающей воды из водяной системы дизеля производить один раз между малыми периодическими ремонтами.
 


Вода должна удовлетворять следующим техническим условиям

 

 

 

Для умягчения охлаждающей воды употребляются каустическая -сода и тринатрийфосфат.

В качестве антикоррозионных присадок применяются хромпик и нитрит натрия.

Количество умягчителей и антикоррозионных присадок, которое необходимо добавить к охлаждающей воде, рассчитывается химической лабораторией депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..