Устройство гидротормоза тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Устройство и работа гидротормоза тепловоза ТУ7
 

 


Устройство гидротормоза тепловоза ТУ7

 

 Гидротормоз устанавливается на гидропередачу со стороны входного редуктора (рис. 72, а). Гидротормоз (рис 72, б) состоит из следующих основных узлов: тормозной муфты 5, маслораспределительного клапана 4 и регулятора 3.

Тормозная гидромуфта регулируемая, одноконтурная, с воздушным шибером и улитой.

Насосное колесо тормозной гидромуфты установлено на конце турбинного вала гидропередачи. На тыльной стороне диска 'насосного колеса находятся плоские радиальные лопатки для снижения осевой силы, действующей на насосное колесо со стороны подшипников.

Тормозная муфта оборудована воздушным шибером 6 (рис. 73) осевого типа. Шибер выполнен в виде цилиндрического кольца, которое свободно перемещается вдоль оси муфты по цилиндрическим поверхностям тора и входным кромкам лопаток турбинного колеса. Шибер предназначен только для снижения воздушных потерь муфты при работе передачи в режимах тяги и наката (выбега). В процессе торможения шибер устанавливается над тором, а при работе тепловоза в режимах тяги и холостого хода — над входными кромками лопаток турбины. Шибер приводится тремя одинаковыми поршнями, установленными равномерно по окружности. Маслораопределительный клапан (см рис 73) состоит из
корпуса 31, золотника 26, пружины и предохранительного клапана 30 тарельчатого типа. Клапан предназначен для включения и выключения гидротормоза, включения теплообменника в режимах тяги и холостого хода в масляную цепь передачи, а в режиме торможения — в масляную цепь гидротормоза.

Гидротормоз МТ420 оборудован всережимным одноимпульсным регулятором прямого действия с переменной предварительной затяжкой пружины. Командным импульсом для регулятора служит давление масла на выходе из гидротормоза. Работа регулятора заключается в поддержании на каждой тормозной позиции постоянного статического давления, величина которого определяется скоростью тепловоза и степенью наполнения гидротормоза.

 

 

 

 

Рис. 72. Гидротормоз МТ420:
а — установка гидротормоза на передаче; б — вид гидротормоза со стороны передачи, 1 — гидропередача; 2 — гидротормоз; 3 — регулятор; 4 — маслораспределительный клапан; 5 —тормозная муфта

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 73. Схема работы гидротормоза (режим тяги и наката):
I — пружина; 2, 19, 26 — золотники; 3, 4 — электропневматические вентили; 5 — воздушный тр>бопровод, 6 — воздушный шибер, 7, 10, 16 — трубопроводы и каналы питания; 8— тормозная гидромуфта; 9— насосное колесо; 17 — пружина; 18 — регулятор; 20 — плунжер; 21—25, 27 — каналы; 28 — теплообменник; 29 — фильтр, 30 — ограничительный клапан;
31 — корпус маслораспределительного клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..