Работа системы переключения реверса - тепловоз ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Работа системы переключения реверса - тепловоз ТУ7

 

 

 Механизм переключения реверса (см. рис. 69) предназначен для изменения направления вращения выходного вала гидропередачи (изменения направления движения тепловоза). Реверс переключается подвижными шлицевыми муфтами переднего и заднего хода 15 и 19, которые, перемещаясь по шлицам соединительных валов 32 и 27 при помощи сервоцилиндра 4, включают одно из положений реверса «вперед» или «назад». - Во включенном положении подвижные муфты реверса удерживаются давлением воздуха в рабочей полости цилиндра и штоком 2 фиксатора 3. Шток 2

опускается в приточку штока сервоцилиндра 16 после перемещения его в одно из крайних положений. При переключении реверса шток поршня сервоцилиндра освобождается от фиксатора под действием давления воздуха, подводимого в это время к фиксатору.

Чтобы исключить переключение подвижных муфт во время движения тепловоза, в схеме предусмотрен блокировочный клапан 57, пропускающий воздух к фиксатору только после полной остановки тепловоза. Клапан блокировки включается в пневматическую систему управления тепловозом таким образом, что полость 63 сообщается с главной воздушной магистралью при включении электропневматического вентиля блокировки реверса. Полость 64 блокировочного клапана сообщена с фиксатором сервоцилиндра, а полость 61 постоянно сообщена с атмосферой. Для контроля положения подвижных муфт они механически связаны с контактным барабаном, который, поворачиваясь, замыкает контакты цепи питания сигнализирующих ламп, установленных на пульте управления.

Процесс переключения реверса гидропередачи протекает в такой последовательности: освобождается шток поршня сервоцилиндра от фиксатора, включается муфта другого направления н фиксируется шток поршня.

При нажатии на кнопку блокировки реверса КБР на пульте управления включается вентиль блокировки реверса ВБР, который откроет доступ воздуха из воздушной магистрали тепловоза через -блокировочный клапан 57 к фиксатору 3 положения сервоцилиндра 4. Поступающий воздух поднимает фиксатор. После разблокировки и перевода рукоятки реверса в положение «вперед» или «назад» включается один из вентилей переднего 7 или заднего 6 хода, который откроет доступ воздуха в соответствующую полость 1 или 5 сервоцилиндра гидропередачи и муфта реверса гидропередачи переключится на выбранный ход «вперед» или «назад».

При переключении возможны попадания муфты в положение «зуб в зуб». Для обеспечения включения реверса в этом случае схемой переключения реверса предусмотрена система гидродо-ворота, включающая реле гидродоворота, размещенное в блоке управления. Назначение его—обеспечить автоматическое импульсное включение электрогидравлического вентиля первого гидротрансформатора передачи. Происходящее при этом частичное наполнение первого гидротрансформатора выполняет доворот подвижных муфт, обеспечивая их включение. Работа электрической схемы и системы гидродоворота при переключении реверса рассмотрена в главе VI. При отсутствии сжатого воздуха в полости 63 полости 64 и 61 сообщаются между собой через каналы в золотнике 65. Блокировочный клапан установлен в корпусе входного редуктора так, что между наконечником золотника 68 и специальной шайбой 69, закрепленной на шестерне входного вала редуктора, выдержан зазор 1—1,2 мм. Когда открывается доступ

 

воздуха в полость 63 клапана, втулка 58 движется вниз с клапаном 62 и золотником 65, при этом клапан 62 прижат пружиной 56 ь своему седлу во втулке 58, а золотник пружиной 60 прижат к упору во втулке. Совместное движение происходит до тех пор, пока не выберется зазор между наконечником золотника 68 и шайбой 69. Дальнейшая работа клапана зависит от того, вращается вал или нет.

При вращающемся вале 70 наконечник золотника 68 увлекается силой трения в месте соприкосновения с шайбой и отклоняется в сторону вращения шайбы. Золотник 65 перемещается со втулкой 58 до упора втулки в стакан 66. Клапан 62 по-прежнему будет прижат пружиной 56 к седлу. Сжатый воздух в полость 64 не поступит. Полоски 64 и 61 сообщены с атмосферой. Таким образом, при вращающемся вале 70, т. е. при движущемся тепловозе, клапан не позволяет сжатому -воздуху проходить к пневматическому цилиндру фиксатора 3.

Если тепловоз неподвижен, то вал 70 не вращается. Как только наконечник золотника 68 упрется в шайбу 69, золотник 65 останавливается, а втулка 58 и прижатый к ней клапан 62 продолжают двигаться, сжимая пружины 60 и 67 до тех пор, пока втулка 58 не дойдет до упора в стакан 66. При этом хвостовик золотника поднимает клапан 62 и сжатый воздух из полости 63 попадает в полость 64. Полости 64 и 61 разобщены, так как

I анал в золотнике закрыт клапаном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..