Переключение с пускового гидротрансформатора на маршевый - тепловоз ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 



Переключение с пускового гидротрансформатора на маршевый - тепловоз ТУ7

 

 

 Работа на маршевом гидротрансформаторе. На заданной позиции контроллера при достижении тепловозом скорости, отвечающей точке прямого перехода, автоматически замыкается электрическая цепь питания катушки электрогидравлического вентиля 97 (рис. 71). Электрогидравлический вентиль 85 также остается включенным.

При включении вентиля 97 в гидравлической части системы управления происходит следующее. Золотник 104 клапана быстрого включения находится в крайнем правом положении. Золотник 98 электрогидравлического вентиля 97, опустившись вниз, средним пояском отсекает канал 100 от канала 84 и полости 101 и сообщает нагнетательный канал 82 насоса управления 8 с ка-налом 102. При этом проточка в гильзе золотниковой коробки 112, связанная с каналом 105, не только отделяется от атмосферы, но и сообщается с нагнетательным трактом насоса управления.

Поскольку насос управления прокачивает масло.из канала 82 в канал 105 через жиклеры 99 и 103, то время наполнения полости «ад торцам золотника 111 корабки 112 и 'время движения этого золотника до упора определяется двумя этими жиклерами. При таком замедленном движении золотника обеспечивается «перекрыта» в питании гидротрансформаторов для уменьшения провала силы тяги тепловоза при переключении ступеней скорости. Действительно, сначала золотник 111 коробки верхней проточкой сообщает полость 109 золотниковой коробки и значит канал 81 наполнения маршевого гидротрансформатора с полостью 108 коробки и каналом 77 питательного насоса. Некоторое время оба гидротрансформатора подпитываются маслом одновременно.

Опускаясь ниже, золотник верхним пояском отсекает от питательного насоса (от полости 108 и канала 77) полость 107 и канал 75 питания пускового гидротрансформатора, оставляя канал 80 слива закрытым (нижним пояском золотника). И только при полном открытии отверстий гильзы полости 109, когда маршевый гидротрансформатор получает питание через полное сечение наполнительного канала 81, открывается на слив канал 80 опорожнения пускового гидротрансформатора.

При появлении давления питания в маршевом гидротрансформаторе клапаны опорожнения закрываются. Закрывается нижний шариковый обратный клапан на золотниковой коробке. Обратный клапан 37 маршевого гидротрансформатора открывается. Масло от питательного насоса по каналу 77, полостям 108 и 109 золотниковой коробки и по каналу 81 поступает в маршевый гидротрансформатор. По каналу 12 через открывшийся обратный клапан 37 маршевого гидротрансформатора масло направляется по каналу 113, через фильтр 114, теплообменник 115, канал 83 и фильтр 48 на смазку узлов гидроредуктора, а также на слив в картер через клапан 45 и канал 43.

В положении золотника 111 внизу на упоре пусковой гидротрансформатор отключен от питательного насоса и сообщен с атмосферой со стороны выхода через канал 80 нижними каналами золотника 111, а со стороны входа-—верхним шариковым обратным клапаном на золотниковой коробке (у полости 107). Обратный клапан 40 пускового гидротрансформатора закрыт давлением масла из маршевого.

Таким образом, когда включены оба электрогидравлических вентиля, маслом наполнен только маршевый гидротрансформатор. Тепловоз движется на второй ступени скорости.

 

 

 

 

 

Рис. 71. Схема работы гидропередачи (работа на маршевом гидротрансформаторе; обозначения те же, что а на рис. 69)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..