Блокировочный клапан гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Блокировочный клапан гидропередачи тепловоза ТУ7

 

 

 

 Чтобы исключить возможность включения реверса при движущемся тепловозе, гидропередача оборудована блокирующим устройством. Система блокировки переключения состоит из клапана блокировки и фиксатора сервоцилиндров. Клапан блокировки (рис. 67) включается в пневматическую систему управления тепловозом таким образом, что полость А сообщается с главной воздушной магистралью при включении электропневматического вентиля блокировки реверса ВБР.

Полость Б сообщена с фиксатором сервоцилиндров, а полость В постоянно сообщена с атмосферой. При отсутствии сжатого воздуха в полости А полости Б и В сообщаются между собой через канал в золотнике 2. Клапан установлен на корпусе входного редуктора так, что между наконечником 23 и специальной шайбой 24, закрепленной на шестерне входного вала входного редуктора, выдержан зазор 1 —1,2 мм.

Когда открывается доступ воздуха в полость А клапана, втулка 7 движется вниз с клапаном 10 и золотником 2
при этом

клапан 10 прижат пружиной 11 к своему седлу во втулке 7, а золотник пружиной 8 через штифт 4 прижат к упору во втулке. Совместное движение происходит до тех пор, пока не выберется зазор 1 —1,2 мм между наконечником 23 и шайбой 24. Дальнейшая работа клапана зависит от того, вращается шайба или нет.

При вращающейся шайбе 24 наконечник 23 увлекается силой трения в месте соприкосновения с шайбой и отклоняется (в сторону вращения шайбы) на валике 19, зафиксированном с одной стороны буртом, а с другой — шайбой со шплинтом. Золотник 2 перемещается со втулкой 7 до упора втулки в стакан 15. Болт 14, входящий в паз втулки 7, предохраняет ее от проворачивания. Клапан 10 по-прежнему будет прижат пружиной 11 к седлу. Сжатый воздух в полость Б не поступает. Полости Б и В сообщены с атмосферой.

Таким образом, при вращающейся шайбе 24, т. е. при движущемся тепловозе, клапан не позволяет сжатому воздуху проходить к пневматическому цилиндру фиксатора. При неподвиж-ном тепловозе шайба 24 не вращается. Как только наконечник
23 упрется в шайбу, золотник 2 останавливается, а втулка 7 и прижатый к ней клапан 10 продолжают двигаться, сжимая пружины 3 и 8 до тех пор, пока втулка 7 не дойдет до упора в стакан 15. При этом хвостовик золотника поднимает клапан 10 и сжатый воздух из полости А попадает в полость Б. Полости Б и В разобщены, так как канал в золотнике закрыт клапаном.

Как только шайба 24 начнет вращаться, подача воздуха к цилиндру прекратится, так как под действием пружин 8 золотник опустится, клапан 10 сядет на седло и полость В через канал в золотнике сообщится с полостью Б. Воздух из пневматического цилиндра выйдет в атмосферу.

При прекращении подачи воздуха в .полость А и сообщении ее с атмосферой все элементы 'клапана возвращаются в первоначальное положение.

 

 

 

 

 

 

Ряс. 67. Блокировочный клапан:
1 — корпус; 2 — золотник; 3, 8, 11, 18 — пружины, 4, 20, 21 — штифты; 5 — пробка; 6, 9, 16 — манжеты; 7, 22 — втулки, 10 —клапан; 12 — крышка; 13, 17 — кольца пружинные;
14 — болт; 15 — стакан; 19 — валик; 23 — наконечник; 24 — специальная шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..