Электрическую и гидравлическую части системы
автоматического управления гидропередачи связывают электрогидравлические
вентили, которые являются исполнительными органами электрической части и
командными в гидравлической. На гидропередаче установлены два вентиля.
При включении первого вентиля командное давление к золотниковой коробке
подается на включение пускового гидротрансформатора, при включении двух
вентилей — на включение маршевого гидротрансформатора.
В корпусе 1 (рис. 65) вентиля помещен золотник 2. Сверху к корпусу 1
крепится корпус 5 с катушкой 6. Корпус 5 катушки снизу замкнут диском 4.
Выступающая часть диска 4 центрирует корпус катушки относительно корпуса
1. Внутри корпуса катушки помещен сердечник 7. Между сердечником и
золотником расположен палец 3. К корпусу катушки сверху винтами
прикреплен клеммник 8. На клеммник надет кожух 9, который закрывает
выводы катушки. Снизу вентиль закрыт крышкой 20. В крышке 20 находятся
втулка 17 и две пружины 16 и 18, которые возвращают золотник 2 в крайнее
верхнее положение.
Когда ток проходит через катушку 6, сердечник 7, перемещаясь под
действием магнитных сил вниз, давит на палец 3, палец опускает вниз
золотник 2 до соприкосновения с торцом втулки 17 (сжимая пружину 16), а
затем вместе со втулкой 17 золотник движется до тех пор, пока сердечник
7 дойдет до упора в диск 4. Масло от насоса управления, подведенное к
полости а,
проходит через проточку в полость
б, сообщенную с золотниковой коробкой. Сливная полость в отсекается от
полости б средним пояском золотника (см. рис. 63).
При выключении тока золотник возвращается в верхнее положение пружинами
16 и 18. Пружина 18 жесткая и служит для преодоления сил остаточного
магнетизма в электромагнитной системе вентиля.
Когда золотник 2 находится в крайнем верхнем положении, полость б
сообщается со сливной полостью в и отсекается от полости а.
Масло к золотниковой коробке не подводится. Для аварийного включения
вентиля нужно расшплинтовать и затянуть гайку 21 до упора.