ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А и ТУ7

 

 
Тепловоз ТУ6А имеет ступенчатую тяговую характеристику (рис. 3, а). Тягово-экономические характеристики тепловоза ТУ7 показаны на рис. 3, б. Величина реализуемой силы тяги при малых скоростях движения у тепловозов ТУ6А и ТУ7 ограничивается только сцеплением колес с рельсами. Зависимость основного удельного сопротивления движения узкоколейных тепловозов от скорости движения приведена на рис. 4.

Тяговые свойства тепловозов и их экономичность во многом зависят от правильного выбора и согласования (совмещения) работы двигателя и гидропередачи. При подборе и построении совмещенной характеристики дизеля »и гидротрансформатора стремятся обеспечить следующие требования: возможность работы дизеля с максимальной мощностью при наибольшей скорости движения тепловоза; возможность работы гидротрансформатора с максимальным к. п. д. в диапазоне эксплуатационной частоты вращения вала дизеля; минимальный расход топлива при максимальном к. п. д. гидротрансформатора и максимальный вращающий момент дизеля при трогании тепловоза с места. Обычно ищут совмещение, обеспечивающее максимальные экономические показатели и наилучшую тяговую характеристику.

 

 

 

 

 

Рис.3

 

 

В основе построения совмещенной характеристики дизеля 1Д12-400 и гидротрансформатора (рис. 5) лежит следующее положение: дизель и гидротрансформатор образуют единую систему, равновесное состояние которой определяется энергетическим балансом Na = NH или Мл— МВСп, т. е. равенством мощности дизеля (за вычетом мощности, отводимой на вспомогательные нужды) и мощности насосного колеса гидротрансформатора. На совмещенной характеристике построены пучок кривых (парабол нагружения), показывающих изменение момента насосного колеса Ми гидротрансформатора от частоты вращения насосного колеса, и кривые изменения момента дизеля Мд с учетом момента М „сп , идущего на вспомогательные нужды тепловоза (компрессор, генератор, вентилятор, питательный насос и т. д.). Точки пересечения кривых М н и Мд дают те моменты, которые можно получить на валу дизеля при полном использовании его мощности и при соответствующей частоте вращения вала дизеля. Совмещенная характеристика показывает, что во всех режимах дизель будет работать с полной мощностью при частоте вращения коленчатого вала 1500—1600 об/мин, благодаря чему получена удовлетворительная тяговая характеристика, а при движении с рабочими скоростями (скоростью длительного режима и выше) гидротрансформаторы имеют к. п. д., равный 0,70—0,80 (см. рис. 3,6). Режим работы пускового трансформатора с (низким к. п. д. используется кратковременно — только при трогании и разгоне.

Тормозные характеристики тепловоза ТУ7, показывающие зависимость тормозной силы гидротормоза и колодочного тормоза

(при давлении в тормозных цилиндрах 3,6 кгс/см2) от скорости движения тепловоза v, приведены на рис. 6. Гидротормоз наиболее эффективен при скоростях движения от 12 до 30 км/ч, наиболее распространенных на узкоколейном железнодорожном промышленном транспорте. Кроме того, применение гидротормоза повышает безопасность движения и значительно снижает расход тормозных колодок, так как колодочный тормоз при наличии на тепловозе гидротормоза используется только для остановки локомотива и состава.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Тормозные характеристики тепловоза ТУ7:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..