УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТУ6А
И ТУ7
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА ТУ6А
Тепловоз ТУ6А (рис. 1) представляет собой дизельный локомотив
тележечного типа с механической передачей. Оборудование, капоты и кабина
расположены на сварной главной раме. Вертикальная нагрузка от главной
рамы передается на тележки, на каждую из которых рама опирается через
четыре скользящие опоры с резиновыми упругими элементами.
Тяговое усилие от тележек на главную раму передается через шкворни
(пятники). Шкворни передают только горизонтальные усилия и служат осью
поворота тележек. Рама тележки сварная, челюсти литые. На колесные пары
тележка опирается через рессорное подвешивание, состоящее из пружин и
вертикальных фрикционных гасителей колебаний.
Буксы колесных пар с роликовыми подшипниками и упругими пружинными
осевыми упорами. Тормозная система тележек изготовляется как с
двусторонним, так и с односторонним нажатием (торможением). При
одностороннем торможении применяются автомобильные тормозные цилиндры
(два на тележку), при двустороннем — тормозные автомобильные камеры
(четыре на тележку). Ручной тормоз действует на две колесные пары,
расположенные под кабиной.
Установленная на тепловозе пятиступенчатая коробка передач позволяет
регулировать режим движения локомотива в зависимости от профиля пути.
Передний капот защищает оборудование от пыли и атмосферных осадков.
Кабина тепловоза металлическая, закрытого типа с боковыми открывающимися
дверями и окнами. Она опирается на главную раму через четыре упругие
резиновые опоры. В кабине находится пульт управления и предусмотрен
специальный отопитель для ее обогрева. Перед сиденьем машиниста
установлен пульт управления с контрольными приборами, а также краны и
рычаги управления тормозами, дизелем, сцеплением, сигналами и реверсом.
В кабине установлен шкаф машиниста, в котором имеются отделения для
одежды и инструмента.
На передней стенке кабины со стороны машиниста установлен вентилятор,
который в зимнее время направляет поток теплого воздуха на окно,
предохраняя его от замерзания, а в летнее вре-мя используется для
вентиляции кабины. В кабине размещены также медицинская аптечка и
огнетушители.
Холодильник у тепловоза ТУ6А представляет собой водяной радиатор;
масляный радиатор установлен в самом двигателе и омывается водой системы
охлаждения.
Тепловоз ТУ6А оборудован восемью песочницами для подачи песка 'под
первые по направлению движения колесные пары каждой тележки. Выпускается
тепловоз с буферными сцепными приборами, но может быть оборудован и
автосцепкой.