Подготовка к работе дизеля и связанных с ним
постоянным приводом узлов тепловоза ТУ2
Перед каждым пуском дизеля необходимо проверить уровень воды в водяной
системе, наличие достаточного количества топлива в топливном баке и
масла в масляном баке. В системе охлаждения проверить, нет ли течи в
стыке головки блока с рубашкой цилиндров и блока с картером, а также из
контрольных отверстий на стенках блока и водяного насоса. Убедиться, что
все спускные вентили, пробки и краны систем смазки и воды закрыты, а в
системе нет воздушных пробок. Рукоятка контроллера машиниста должна
находиться в нулевом положении, а рукоятка реверсора в нейтральном;
муфта включения вентилятора холодильника должна быть выключена (рукоятка
включения муфты при этом находится в верхнем положении). Если дизель
перед пуском длительное время не работал, го необходимо спустить воздух,
попавший в топливный трубопровод. Для этого следует открыть контрольные
пробки на корпусе топливного насоса и фильтра тонкой очистки топлива.
Включить вспомогательный топливоподкачивающий насос и спускать топливо
до тех пор, пока оно не пойдет сплошной струей без пузырьков воздуха,
после чего пробки поставить и плотно закрыть, а вспомогательный
топливоподкачивающий насос остановить.
Убедиться в правильности положения фиксатора рычажной системы
сервомотора управления дизелем; рычажная система должна свободно
перемещаться.
Проверить крепление болтов гибкой муфты соединения вала дизеля с валом
генератора и осмотреть состояние пластин. Осмотреть муфты привода
вентилятора холодильника, компрессора, распределительного редуктора и
вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей обеих тележек, их
крыльчатки и подшипники. Проверить натяжение клиновых ремней привода
возбудителя и вспомогательного генератора и при необходимости произвести
регулировку.