2) включить топливоподкачивающий насос и заполнить расходный бачок
подогревателя топливом до верхнего уровня смотрового стекла;
3) включить подачу топлива к топливному насосу редуктора подогревателя,
открыв краник на расходном бачке;
4) открыть заслонку выхлопной трубы, поставив рукоятку в положение
«Открыто»;
5) снять щиток редуктора и поставить на редуктор шестерню с рукояткой
для ручного привода. Щиток снимается только на время пуска обогревателя;
6) включить накальную свечу, дав ей накалиться в течение
1 мин, после чего начать медленное вращение рукоятки ручного
привода редуктора в сторону, противоположную
показанию стрелки на ручном приводе (рукоятку ручного привода не
стопорить). В случае невозможности провернуть за рукоятку необходимо
провернуть привод рукой непосредственно за ремень на несколько оборотов.
При особо низких температурах (ниже —30°С) разрешается заливать в
полость редуктора через пробку 25—30 г дизельного топлива;
7) после воспламенения топлива необходимо немедленно изменить
направление вращения рукоятки на нормальное, соответствующее направлению
стрелки. При неисправности электродвигателя рукоятку необходимо
застопорить и вращать ее со скоростью 60—70 об/мин. Нормальное усилие,
развиваемое рукой, составляет около 4,5 кг (для уменьшения усилия
рекомендуется снять ремень электропривода);
8) включить электродвигатель, а рукоятку ручного привода 1'нять.
Установить щиток редуктора;
9) при устойчивой работе прогретого котла свечу необходимо отключить и
продолжать работу с самовоспламенением топлива до полного прогрева
системы охлаждения дизеля;
10) через каждые 10 мин работы обогревателя менять положение
переключателя питания электродвигателя подогревателя н целях равномерной
разрядки групп аккумуляторной батареи;
11) степень нагрева воды в дизеле и трубопроводах проверяется по
показанию термометров на щитках управления. Температура воды при
прогреве не должна превышать 70°С. К запуску дизеля можно приступать при
достижении температуры по термометру Н-60°С. При необходимости можно
пользоваться подогревателем и в пути следования. Во время перерыва в
работе подогревателя не допускать снижения температуры охлаждающей
жидкости ниже +50°С. Нормальная работа подогревателя характеризуется
интенсивным повышением температуры воды и цветом выхлопных газов,
которые после прогрева котла (примерно через 10 мин работы) не должны
быть черного цвета;
12) для прекращения работы подогревателя необходимо: выключить
электродвигатель, перекрыть кран топливного бачка, закрыть заслонку
вытяжной трубы, поставив рукоятку в положение «Закрыто». Для циркуляции
воды через котел и масляный бак вентиль отключения следует оставить в
открытом положении.
Просачивание газа в местах соединения котла внутрь помещения не
допускается. При неработающем котле охлаждающая жидкость из контрольного
отверстия не должна вытекать. При работе котла допускается подтекание
охлаждающей жидкости и масла (8 капель за 30 мин).
Ремень привода должен быть натянут нормально, прогиб его посредине ветви
под нагрузкой 500—600 г должен быть 10—30 мм. Перекос ремня между его
шкивом и ободом вентилятора допускается не более 6 мм. После 40—50 ч
работы необходимо производить очистку котла от сажи струей сжатого
воздуха с давлением 3—5 кг/см2, а также очистку от продуктов неполного
сгорания (нагара).
При подготовке подогревателя к зимней эксплуатации необходимо очистить
котел независимо от количества отработанных им часов. Чистке подлежат
внутренняя полость конусной крышки с форсункой и свечой, а также
цилиндрическая и дымовая камеры. Для очистки котла нужно произвести
частичную разборку его, снять топливную трубку от редуктора к форсунке,
отсоединить провод от свечи, ослабить затяжку хомутов, обжимающих
дюритовый шланг на воздушном патрубке редуктора и конусной крышке,
отвернуть гайки крепления редуктора, снять конусную крышку, отвернув
гайки и болты ее крепления. Очистить воздушные и выхлопные проходы, а
также конусную крышку скребком. Топку чистить шомполом, доводя конец его
до упора в заднюю стенку котла. После очистки собрать подогреватель в
обратной последовательности.
Смазка редуктора производится совместно с чисткой котла, для чего в
полость редуктора через пробку на корпусе вводится 20—30 г смазки
(ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—52). Этой же смазкой необходимо периодически,
примерно через 10 пусков котла, смазывать втулку, в которую
устанавливается рукоятка ручного привода.