Пуск котла-подогревателя тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 


Пуск котла-подогревателя тепловоза ТУ2

 

 

 

Для пуска подогревателя необходимо:

1) заполнить котел подогревателя водой;

2) включить топливоподкачивающий насос и заполнить расходный бачок подогревателя топливом до верхнего уровня смотрового стекла;

3) включить подачу топлива к топливному насосу редуктора подогревателя, открыв краник на расходном бачке;

4) открыть заслонку выхлопной трубы, поставив рукоятку в положение «Открыто»;

5) снять щиток редуктора и поставить на редуктор шестерню с рукояткой для ручного привода. Щиток снимается только на время пуска обогревателя;

6) включить накальную свечу, дав ей накалиться в течение
1 мин, после чего начать медленное вращение рукоятки ручного

привода редуктора в сторону, противоположную показанию стрелки на ручном приводе (рукоятку ручного привода не стопорить). В случае невозможности провернуть за рукоятку необходимо провернуть привод рукой непосредственно за ремень на несколько оборотов. При особо низких температурах (ниже —30°С) разрешается заливать в полость редуктора через пробку 25—30 г дизельного топлива;

7) после воспламенения топлива необходимо немедленно изменить направление вращения рукоятки на нормальное, соответствующее направлению стрелки. При неисправности электродвигателя рукоятку необходимо застопорить и вращать ее со скоростью 60—70 об/мин. Нормальное усилие, развиваемое рукой, составляет около 4,5 кг (для уменьшения усилия рекомендуется снять ремень электропривода);

8) включить электродвигатель, а рукоятку ручного привода 1'нять. Установить щиток редуктора;

9) при устойчивой работе прогретого котла свечу необходимо отключить и продолжать работу с самовоспламенением топлива до полного прогрева системы охлаждения дизеля;

10) через каждые 10 мин работы обогревателя менять положение переключателя питания электродвигателя подогревателя н целях равномерной разрядки групп аккумуляторной батареи;

11) степень нагрева воды в дизеле и трубопроводах проверяется по показанию термометров на щитках управления. Температура воды при прогреве не должна превышать 70°С. К запуску дизеля можно приступать при достижении температуры по термометру Н-60°С. При необходимости можно пользоваться подогревателем и в пути следования. Во время перерыва в работе подогревателя не допускать снижения температуры охлаждающей жидкости ниже +50°С. Нормальная работа подогревателя характеризуется интенсивным повышением температуры воды и цветом выхлопных газов, которые после прогрева котла (примерно через 10 мин работы) не должны быть черного цвета;

12) для прекращения работы подогревателя необходимо: выключить электродвигатель, перекрыть кран топливного бачка, закрыть заслонку вытяжной трубы, поставив рукоятку в положение «Закрыто». Для циркуляции воды через котел и масляный бак вентиль отключения следует оставить в открытом положении.

Просачивание газа в местах соединения котла внутрь помещения не допускается. При неработающем котле охлаждающая жидкость из контрольного отверстия не должна вытекать. При работе котла допускается подтекание охлаждающей жидкости и масла (8 капель за 30 мин).

Ремень привода должен быть натянут нормально, прогиб его посредине ветви под нагрузкой 500—600 г должен быть 10—30 мм. Перекос ремня между его шкивом и ободом вентилятора допускается не более 6 мм. После 40—50 ч работы необходимо производить очистку котла от сажи струей сжатого воздуха с давлением 3—5 кг/см2, а также очистку от продуктов неполного сгорания (нагара).

При подготовке подогревателя к зимней эксплуатации необходимо очистить котел независимо от количества отработанных им часов. Чистке подлежат внутренняя полость конусной крышки с форсункой и свечой, а также цилиндрическая и дымовая камеры. Для очистки котла нужно произвести частичную разборку его, снять топливную трубку от редуктора к форсунке, отсоединить провод от свечи, ослабить затяжку хомутов, обжимающих дюритовый шланг на воздушном патрубке редуктора и конусной крышке, отвернуть гайки крепления редуктора, снять конусную крышку, отвернув гайки и болты ее крепления. Очистить воздушные и выхлопные проходы, а также конусную крышку скребком. Топку чистить шомполом, доводя конец его до упора в заднюю стенку котла. После очистки собрать подогреватель в обратной последовательности.

Смазка редуктора производится совместно с чисткой котла, для чего в полость редуктора через пробку на корпусе вводится 20—30 г смазки (ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—52). Этой же смазкой необходимо периодически, примерно через 10 пусков котла, смазывать втулку, в которую устанавливается рукоятка ручного привода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..