Котел-подогреватель тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 


Котел-подогреватель тепловоза ТУ2



На тепловозе ТУ2 установлен котел-подогреватель, работающий на дизельном топливе. Подогреватель предназначен для прогрева воды и масла в системе охлаждения и смазки дизеля при его пуске после ремонта или для поддержания в состоянии готовности к пуску при кратковременных остановках при температуре наружного воздуха ниже +-5°С.

Нагретая в подогревателе вода циркулирует в системе охлаждения дизеля, а также в змеевике-теплообменнике масляного бака.

Подогреватель состоит из водогрейного котла 1 (рис. 106) и редуктора 7 с встроенными в нем воздуходувкой центробежного типа, водяного центробежного насоса и плунжерного топливного насoca высокого давления. Привод редуктора подогревателя осуществляется от электродвигателя постоянного тока МВ-42. От шкива

электродвигателя I (рис. 107) ременной передачей 2 приводится во вращение вал редуктора, на котором установлены воздуходувка 3 и крыльчатка водяного насоса 4. От ведущего вала редуктора через две пары цилиндрических шестерен получает движение также кулачковый вал топливного насоса высокого давления, состоящий из одной плунжерной пары с нагнетательным клапаном.

Для ручного привода редуктора при пуске котла-подогревателя предусмотрена съемная рукоятка 8 с шестерней, посредством которой производится вращение ведущего вала редуктора.

 

 

В подогревателе отсутствует открытое пламя; части, подвергающиеся действию высокой температуры, изготовлены из жаропрочных сталей, поэтому подогреватель обладает относительно высокой пожарной безопасностью. Подогреватель при помощи лап опирается на два кронштейна и прикрепляется к ним четырьмя болтами. К топочной камере подогревателя присоединяется вытяжная труба 12 (рис. 106), по которой продукты сгорания топлива отводятся наружу. Труба изолируется асбестовым картоном и металлическим кожухом. Выходное отверстие ее закрывается тарельчатой заслонкой с нажимной пружиной, управление заслонкой осуществляется изнутри кузова посредством рукоятки.

Под насосом на кронштейнах закреплен противень для сбора вытекающего топлива со спускной пробкой в его дне. Для спуска несгоревшего топлива, выбрасываемого из котла, в нижней части колена вытяжной трубы устроена отъемная (для очистки) труба.

 

 

 

Питание подогревателя дизельным топливом производится oт бачка емкостью 9 л, установленного около котла на стенке кузова. Топливо к топливному насосу поступает самотеком. Заполнение бачка производится топливоподкачивающим насосом топливной системы тепловоза. При нормальном расходе топлива, составляющем 6,6—7,2 л/ч (110—120 см3/мин), тенлопроизводительност ь котла составляет не менее 30 000 ккал/ч.

При работе подогревателя необходимо выключать всех потребителей электроэнергии, получающих питание от аккумуляторном батареи, кроме необходимых ламп освещения.

 

 

При стоянке тепловозов в депо, чтобы не разряжать аккумуляторные батареи, целесообразно питание электродвигателей форсуночных подогревателей производить постоянным током с напряжением 12 в от внешней сети переменного тока через выпрямительную установку.

 

 

 

 

Рис. 106 Схема форсуночного подогревателя:
1—котел; 2 — тонка котла; 3 —конусная крышка; 4 — свеча запальная; 5 —форсунка; 5_пробка смотрового отверстия; 7 —редуктор; 8 — пробка заливного отверстия; 9 — болт для выпуска воздуха из топливного насоса; 10 —трубка для подачи топлива к насосу; 11—змеевик подогрева топлива; 12 —труба для отвода газов сгорания; 13-труба для выпуска несгоревшего топлива

 

 

 

Рис. 107. Схема редуктора:
1—электродвигатель со шкивом; 2 — ременная передача; 3 — воздуходувка; 4-водяной насос; 5 — корпус редуктора; 6 — ведомый вал; 7 — ведущий вал; 8 —съемная рукоятка с шестерней; 9 — топливный насос; 10—червячная пара для регулировки подачи топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..