содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Тележка тепловоза ТУ2
Буксы тепловоза ТУ2
Буксы (рис. 99) предназначены для передачи подрессоренного веса
тепловоза на оси колесных пар и вместе с тем они воспринимают от
колесных пар и передают на раму тележек тяговое или тормозное усилие при
движении тепловоза.
На тепловозе установлены буксы с двумя роликовыми подшипниками —
однорядным с цилиндрическими роликами № 32320 (ГОСТ 294—54) и двухрядным
сферическим № 3620 (ГОСТ 5721—54). 156
Цилиндрический роликовый подшипник воспринимает
только радиальную нагрузку, а сферический— радиальную и осевую.
Сборка буксы производится в следующем порядке. Подобранное по натягу
лабиринтное кольцо 9, нагретое в масле до 150°С, надевается на
предподступичную часть оси до упора в торец. После остывания кольца
насаживается внутреннее кольцо однорядного подшипника, нагретое до
100—120° до упора в лабиринтное. Затем надевается наружное кольцо с
цилиндрическими роликами, после чего на шейку устанавливают
дистанционные кольца 5 и б и насаживается на ось сферический подшипник,
нагретый до 120°С. Пространство между подшипниками заполняется смазкой
1-13 (ГОСТ 1631—52) и они закрепляются торцовой шайбой 2 с помощью двух
болтов. Подогретый до 60—70° С корпус буксы 3 насаживается на подшипники
и производится крепление задней крышки 8. Передняя крышка 1
устанавливается на корпусе буксы с упором в наружное кольцо сферического
подшипника. При этом между фланцами передней крышки и корпусом буксы
должен оставаться зазор не менее 1—1,5 мм.
Собранная букса проверяется на легкость вращения от руки. Болты
крепления передней крышки зашплинтовываются проволокой, пропускаемой
через отверстия в их головках.
Работа букс под нагрузкой проверяется при обкатке тепловоза. При нагреве
букс выше 60—70°С необходимо отнять переднюю крышку и проверить наличие
смазки в буксе. Если смазки недостаточно, нужно добавить ее.
Рис.99
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|