Тележка тепловоза состоит из сварной рамы 6 (рис. 96), рессорного
подвешивания, двух колесных пар 7 с роликовыми буксами 8 и
ударно-тягового прибора 2. Каждая колесная пара тележки имеет привод от
тягового электродвигателя 15. Тележки оборудованы односторонним
колодочным тормозом на обе колесные пары, пневматическими песочницами
под все четыре колеса, путеочистителем и двумя предохранительными
цепями, предусмотренными для ограничения поворота тележки при сходе ее с
рельсов.
Рама тележки сварная из листовой стали марки М16С толщиной 20 мм. Она
состоит из двух боковых листов, связанных между собой по концам между
рамными листовыми креплениями и в середине шкворневой балкой коробчатого
сечения. В шкворневой балке укреплен подпятник опорной пяты рамы кузова.
К боковым листам приварены кронштейны для подушек скользунов рамы. К
нижней кромке рамы укреплены брусья 19, которыми тележка ложится на
рельсы в случае ее схода с рельсов. Для уравновешивания ударно-тягового
прибора, установленного в передней части тележки, на заднем междурамном
креплении установлены два противовеса.
Рессорное подвешиваие экипажа служит для передачи веса тепловоза на
колесные пары и смягчения ударов, испытываемых экипажем тепловоза при
движении по неровностям пути. В каждой из четырех точек подвешивания
тележки надбуксовые рессоры выполнены двойными и состоят из соединенных
последовательно одной листовой рессоры и двух цилиндрических пружин.
Листовая рессора 6 (рис. 97) своим хомутом лежит на корпусе буксы.
Пружины 3 установлены между кронштейнами 4, укрепленными к боковым
листам рамы, и шайбами 2, через которые пропущены подвески 5 с гайками 1
и 9, служащими для регулирования рессор. Нагрузка от рамы тележки через
кронштейн 4 передается на пружины 3, шайбы 2, подвески 5, листовые
рессоры и от них на буксы колесных пар. Листовые рессоры собраны из
желобчатой листовой стали марки 55С2 сечением 100 X 13; они состоят из
семи листов (в том числе трех коренных), связанных в средней части
хомутом.
Цилиндрические пружины изготовляются из прутка диаметром 30 мм из стали
марки 55С2 с термообработкой до твердости Нв ==400-480. При правильно
отрегулированном рессорном подвешивании тележек тепловоза зазор между
кромкой выреза рамы и буксой должен быть не менее 30 мм.