Цепи управления электродвигателями вентиляторов
калориферов и котла-подогревателя тепловоза ТУ2
Источником энергии для питания моторов калориферов служит генератор
постоянного тока типа Г-73 мощностью 1,5 кет, с рабочим напряжением 24
в.
Генератор Г-73, связанный проводами 26, 27 и 27А с реле-регулятором РР,
которое поддерживает напряжение на его клеммах в пределах 22—24 в,
установлен на дизеле тепловоза. Вращение на вал генератора передается от
коленчатого вала дизеля через механизм передач.
Вентилятор калорифера первой кабины включается выключателем ВД01, а
второй кабины — выключателем ВД02.
При включенном выключателе ВД01 ток проходит от клеммы -+Я генератора
Г-73 по проводу 26 на клемму +Я реле регулятора РР от клеммы +Б реле
регулятора по проводу 28, через плавкий предохранитель ПП-5, через
добавочное сопротивление С01, по проводу 29, через включенный
выключатель ВД01, якорь и обмотку возбуждения двигателя Д01, на корпус
тепловоза и с корпуса на клемму — Я генератора, в результате чего
электродвигатель начнет работать и приведет во вращение вентилятор
калорифера.
Питание электродвигателя котла-подогревателя КП и запальной свечи С
котла осуществляется поочередно от двух половин аккумуляторной батареи.
Переключение питания с одной половины аккумуляторной батареи на другую
производится выключателем питания котла-подогревателя.
Принятая схема питания электродвигателя КП и свечи С обусловлена тем,
что оба потребителя рассчитаны на работу в сети с напряжением 24 в, а
напряжение аккумуляторной батареи равно 60 в. Поочередное переключение
питания обеспечивает одинаковую степень разрядки обеих половин
аккумуляторной батареи.
Поворотом рукоятки выключателя ПД подается питание на провод 35А и
одновременно производится заземление средней точки аккумуляторной
батареи, чем обеспечивается подготовка цепи пи-тания электродвигателя КП
и свечи С, минусовые выводы которых соединены с корпусом тепловоза. Для
запуска электродвигателя КП или свечи С после поворота ручки
переключателя ПД в рабочее положение необходимо нажатием кнопки вручную
включить выключатель АВКП или ABC.