Работа реле заземления и боксования тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Работа реле заземления и боксования тепловоза ТУ2



Реле заземления включено в схему тепловоза через выключатель реле заземления ВРЗ. При включении выключателя ВРЗ один конец катушки реле заземления подключается проводами 25Б и 25А к клемме 251 шунта главного генератора ШБ. Второй конец катушки реле проводом О подключается на каркас высоковольтной камеры.

При замыкании в силовой цепи на корпус ток пойдет по корпусу тепловоза, по проводу О, через катушку реле заземления РЗ, по проводу 25Б, через выключатель ВРЗ, по проводу 25А и на шунт главного генератора.

Когда ток, проходящий через катушку реле, станет равным

0,19 а, реле заземления включится и разомкнет свои нормально замкнутые контакты в цепи катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, а также в цепи катушки контактора возбуждения главного генератора КВ. Контакторы ВВ и КВ отключатся, в результате чего напряжение на клеммах главного генератора Г исчезнет.

Реле заземления несамовосстанавливающееся. Якорь его во включенном положении удерживается защелкой.

Катушка реле боксования РБ1 проводами 22В и 22А включается

в диагональ моста, образованного сопротивлениями реле боксова-ния СРБ1 и якорями тяговых электродвигателей / и 2.

При начавшемся боксовании противоэлектродвижущая сила электродвигателя, связанного с боксующей осью, увеличивается и равновесие моста нарушается, в результате чего через катушку реле потечет ток. При токе 0,05 а реле включится, разомкнет свой нормально замкнутый контакт в цепи катушки контактора ВВ и одновременно замкнет свой блок-контакт в цепи сигнальной лампы, которая установлена в кабине машиниста тепловоза.

Контактор ВВ выключится и разомкнет свой контакт в цепи проводов 18 и 19Е, вледствие чего цепь независимого возбуждения возбудителя разорвется. Это приводит к снижению напряжения на клеммах главного генератора и к прекращению боксования.

Схема включения и действие реле боксования РБ2, защищающего тяговые двигатели 3 и 4, аналогичны со схемой РБ1.

Следует помнить, что реле боксования срабатывает при нарушении равновесия плеч мостика, которое чаще всего происходит при боксовании. Но это равновесие может быть нарушено при значительном задире на коллекторе одного из тяговых электродвигателей, при нарушении внутренних электрических соединений в электродвигателе и при межламельном замыкании коллекторных пластин. Во всех этих случаях реле боксования будет срабатывать, поэтому по сигналу лампы, включаемой реле боксования, необходимо убедиться, есть ли действительно боксование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..