Шунтировка поля тяговых электродвигателей
тепловоза ТУ2
Для питания катушки контактора Ш на пульте управления тепловозом
необходимо включить кнопку «Переход».
При включенной кнопке «Переход», начиная с 5-й позиции контроллера
машиниста, по проводу 8 к нормально разомкнутому контакту реле перехода
РП подводится плюс от вспомогательного генератора ВГ.
Таким образом цепь автоматического управления контактором шунтировки Ш
при включенной кнопке «Переход» ставится под контроль реле перехода,
начиная с 5-й позиции контроллера машиниста.
Контактор Ш, замкнувшись, подключает параллельно обмоткам возбуждения
тяговых электродвигателей шунтирующие сопротивления CU11 и СШ2.
Величины сопротивлений шунтировки подобраны таким образом, что по ним
будет проходить 60% тока каждой из параллельных цепей тяговых
двигателей.
При включении контактора шунтировки Ш размыкается его нормально
замкнутый блок-контакт Ш, шунтировавший часть сопротивления панели СРП
(цепь проводов 24 и 21А разрывается).
Увеличением сопротивления в цепи шунтовой катушки реле перехода при
включенном реле облегчается возможность отключения реле при обратном
переходе на полное поле.
При скорости движения тепловоза 20—21 км/ч реле перехода выключается и
размыкает свой контакт в цепи катушки контактора Ш, в результате чего
контактор Ш выключится и отключит сопротивления СШ1 и СШ2.